Балеты вырвались вперед

24.12.2008

Председатель Экспертного совета во главе с Андреем Эшпаем напомнил об уникальности проведенной акции, вызвавшей, к радостному удивлению экспертов, 89 откликов. Именно столько проектов представили соискатели главного приза, каковым должна стать постановка на сцене Большого театра.

Авторы девяти заявок стали победителями конкурса на предварительном этапе, получив денежные гранты для дальнейшей работы над своими конкурсными сочинениями. Члены экспертного совета смогли наблюдать промежуточный процесс на семинаре СТД в Сочи, где каждый композитор подробно отчитался о проделанной работе.

После этого сочинения были доработаны и вновь представлены на суд Экспертного совета. А он вынес свой окончательный вердикт, рекомендовав Большому театру к постановке четыре сочинения, поскольку явного лидера в конкурсе выделить не удалось.

На основании заключения Экспертного совета Большой театр выбрал одно сочинение (как это и записано в положении о конкурсе) — балет «Мойдодыр» Ефрема Подгайца.

Ефрем Подгайц — талантливый и хорошо известный композитор, творчество которого привлекало и привлекает к себе внимание выдающихся исполнителей. Его сочинениями, к примеру, дирижировал маэстро Мстислав Ростропович. Отдал дань г-н Подгайц и музыке для детей. Написанные им оперы для детей шли во многих российских театрах.

Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов рассказал, как дальше сложится судьба выбранного сочинения. Предполагается организовать ряд встреч композитора с руководством балета и доработать музыку балета. Театр постарается включить «Мойдодыр» в программу следующих Мастерских новой хореографии и таким образом найти хореографа для будущей постановки, ожидать которую следует ориентировочно в 2011 г.

Г-н Иксанов объявил также о решении присудить еще один приз — Специальный. В программе одного из концертов симфонического абонемента Большого театра в Большом зале Московской консерватории в будущем сезоне прозвучит музыка балета «Счастливый день», написанная участником конкурса из старейшин композиторского цеха, Романом Семеновичем Леденевым. Эта музыка очень заинтересовала главного дирижера-художественного руководителя Большого театра Александра Ведерникова.

Лауреатами стали

Ефрем Подгайц (либретто и музыка), Геннадий Малхасянц (либретто) — «Мойдодыр», балет-фантазия в двух картинах

Владимир Кобекин (музыка), Аркадий Застырец (либретто) — «Арденский лес», опера в двух действиях по мотивам комедии У. Шекспира «Как вам это понравится»

Илья Кузнецов (либретто и музыка) — «Джинн из бутылки, или невероятные приключения Кости Оладьина», опера в двух действиях по мотивам сказок «Тысяча и одна ночь»

Алексей Ларин (либретто и музыка) — «Гулливер в стране лилипутов» по 1-й части романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера», балет в двух действиях

Тарас Буевский (либретто и музыка) — «Костяная нога, или байки Лукоморья» по мотивам русских народных сказок, опера

Иван Великанов (либретто и музыка) — «Сентанта, или неустрашимый пес Уладов», хорео-хоровая драма

Вячеслав Круглик (музыка), Светлана Нестерова (либретто) — «Семен версия 1.0» по мотивам русской народной сказки «Волшебное кольцо», хореографический квест

Наталья Лебедева (либретто и музыка), Юлия Ефремова (либретто) — «Слон», опера-балет по мотивам рассказов А. Куприна

Роман Леденев (музыка), Юламей Скотт и Юрий Папко (либретто) — «Счастливый день», балет по мотивам поэмы В. Луговского