Большой театр объявляет о начале долгосрочного сотрудничества с выдающимися российскими ДИРИЖЕРАМИ

04.08.2009

В сезоне 2009/10 Большой театр начинает сотрудничать с группой постоянных приглашенных дирижеров, представляющих отечественное музыкальное искусство во всем мире.

Это Александр Лазарев, Василий Синайский, Владимир Юровский, Кирилл Петренко и Теодор Курентзис. С каждым из них руководство театра выстраивает долгосрочные творческие контакты, которые включают их участие в новых оперных постановках, симфонических концертах, гастролях, а также концертное исполнение опер и возобновление спектаклей текущего репертуара театра. Привлекая к постоянному сотрудничеству ведущих российских дирижеров, Большой театр получает возможность собрать на своей сцене уникальное содружество выдающихся музыкантов разных поколений, существенно расширить репертуар, получить бесценный творческий опыт и укрепить свои международные позиции. Конкретные творческие планы каждого из этих дирижеров будут объявлены на пресс-конференции, которая состоится в сентябре 2009 г.

Александр Лазарев
В течение восьми лет (1987-95 гг.) занимал пост главного дирижера Большого театра.
По праву считается патриархом российской дирижерской школы, являясь одним из самых глубоких интерпретаторов русской и западноевропейской оперы. В последние годы дирижер сотрудничает со всеми ведущими российскими оркестрами, постоянно выступает в крупнейших театрах мира — таких, как Парижская национальная опера, Лионская национальная опера, Женевская Большая опера/Grand Opera, Нидерландская опера, Королевская Шведская опера.

Василий Синайский
Выдающийся представитель петербургской дирижерской школы в равной мере снискал признание и в России, и за ее пределами. На протяжении ряда лет был главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской филармонии; главным приглашенным дирижером Большого театра и Государственного академического симфонического оркестра России. В настоящее время занимает пост главного приглашенного дирижера филармонического оркестра Би-би-си в Манчестере и постоянно работает с такими авторитетными коллективами, как амстердамский оркестр Концертгебау/Concertgebouw, лейпцигский Гевандхауз/Gewandhaus, Лос-Анджелесский и Лондонский филармонические оркестры, Опера Сан-Франциско, берлинская Комише опер/Komische Oper, Английская национальная опера.

Владимир Юровский
По признанию авторитетной международной прессы, самый яркий российский дирижер поколения 30-летних, главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и музыкальный директор одного из старейших и престижнейших фестивалей мира -Глайндборнского оперного. Постоянно работает с лучшими симфоническими оркестрами по обе стороны Атлантики (Филадельфийский оркестр, амстердамский Концертгебау, Дрезденская государственная капелла, Берлинский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр) и является желанным гостем в самых известных оперных театрах мира, в их числе нью-йоркскаяМетрополитен-опера, Парижская национальная опера, Чикагская лирическая опера, миланский театр Ла Скала, дрезденская Семпер-опер/Semperoper.

Кирилл Петренко
Один из самых ярких и серьезных российских дирижеров, получивших самое широкое признание за последние несколько лет. Равным образом востребован и в мире симфонической музыки, и в оперном театре. Начав международную карьеру с работы в берлинской Комише опер в должности художественного руководителя и главного дирижера, быстро привлек к себе внимание ведущих театров и оркестров. В числе его ангажементов — концерты с оркестром Берлинской филармонии, Кливлендским симфоническиморкестром, Симфоническим оркестром Баварского радио, выступления в Лондонской Королевской опере Ковент Гарден, нью-йоркской Метрополитен-опере, Лионской национальной опере, Баварской государственной опере, барселонском театре Лисео.

Теодор Курентзис
Греческий дирижер, учившийся в Петербурге. Живет и работает в Москве и Новосибирске. Стал одним из ярчайших явлений российской театральной культуры, привнеся в нее новые веяния и определивший новые художественные стандарты. Яркий международный дебют в Парижской национальной опере в 2008 г. позволил ему начать активную международную карьеру. Творческие планы молодого дирижера, помимо работы с ведущими российскими коллективами, включают дебюты на таких престижных сценах, как мадридский Королевский театр/Teatro Real, Штутгартская государственная опера и брюссельский театр ла Монне/La Monnaie.