«Укомплектована» историческая сцена Большого театра

03.11.2010

В реконструируемом здании Большого театра состоялся очередной пресс-тур. В присутствии представителей СМИ на Основной сцене начался монтаж последнего элемента подъемно-опускных площадок так называемой нижней механизации. Специалисты установили верхний ярус самой дальней — седьмой — сценической платформы (ночью, не попадая в пробки и не создавая их, этот ярус был доставлен в здание театра). Так что произошло событие поистине исторического значения: процесс установки двухъярусных механизмов, из которых должна состоять главная сцена Большого театра, завершился. И, как отметил директор Департамента по связям с общественностью генподрядчика — Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров, «теперь осталось только ее включить».

Разработка проекта с применением двухъярусных сценических платформ стала уникальным технологическим решением в мировой практике. В зависимости от художественного замысла режиссера-постановщика сцена сможет принимать различные конфигурации. Семь многофункциональных платформ позволят устанавливать декорации на двух уровнях: на уровне сцены и на уровне трюма.

Подъемно-опускные площадки могут одновременно приходить в движение и менять свое положение в пространстве. Благодаря тому, что их можно будет трансформировать под различные уровни наклона, сцена Большого театра сможет быть и горизонтальной, и наклонной, и ступенчатой. Все это вкупе с различными световыми, звуковыми и визуальными эффектами элементов верхней механизации позволит придавать поверхности сцены любой рельеф, а также изменять ее по заданной программе в течение строго определенного времени.

Впервые в России применен гидравлический привод для механизмов сцены. (Гидравлическая станция Большого установлена под сценой на глубине 20 метров и является крупнейшей в Европе). Она будет приводить в движение подъемно-опускные платформы и другие элементы театральной механики. Точное позиционирование, плавность хода, скорость подъема и опускания будут обеспечены самой современной системой управления.

В антракте идущего спектакля или при подготовке следующего на эти платформы сможет въезжать задняя сценическая фура с уже смонтированными декорациями. На них же при необходимости будет накатываться балетная фура, имеющая специальное упругое покрытие. Также на одну из платформ может накатываться поворотный круг — вращающаяся часть игровой площадки, которя позволяет обеспечить эффект «мгновенного» перемещения декораций и актеров. После выезда задней сценической фуры на сцену пол арьерсцены может быть использован для монтажа новых декораций. Режиссеры также получат возможность объединять пространство сцены и арьерсцены, создавая очень большую глубину сценического пространства.