Раиса Стручкова была одним из главных украшений балетной труппы Большого театра в 50-70 годы прошлого века. Закончив танцевать, она продолжила служение театру в качестве балетмейстера-репетитора.
3 мая Большой театр посвятил памяти выдающейся балерины спектакль «Баядерка».
Отпевание состоялось 5 мая в 10:00 в церкви Святой Троицы (Котельническая набережная). Гражданская панихида прошла в зрительном зале Большого театра.
Из прощального слова любимой ученицы Раисы Стручковой Нины Ананиашвили: Я потеряла не только педагога, но и очень близкого мне человека. Раиса Степановна была моя русская мама. Главная ее черта — верность. Она всю жизнь была верна памяти своего педагога Елизаветы Павловны Гердт, своего мужа Александра Александровича Лапаури. Будем верны ее памяти и мы, ее ученицы. Как она рассказывала нам о Елизавете Павловне, так и мы будем рассказывать о ней своим ученицам. И она будет жить, пока будет жить хотя бы одна из нас.
Владимир Васильев, тоже выступивший с прощальным словом, зачитал телеграмму от «дуайенов» английской балетной критики Клемента Криспа и Мэри Кларк, где, в частности, говорилось следующее:"Она была второй только потому, что была Уланова. Ее Джульетта и Жизель незабываемы."
Раису Стручкову похоронили на Введенском кладбище, где покоится ее муж, тоже замечательный танцовщик и тоже «родом» из Большого театра, Александр Лапаури.