*****

17.01.2014

Спектакль посвящен памяти создателя этого балета — мистера Би, великого хореографа XX века Джорджа Баланчина, возведшего в абсолют самодостаточность союза музыки и танца. Но первым балетом мастера, который Большой включил в свой репертуар (1991 г.), был как раз балет сюжетный — знаменитый конструктивистский «Блудный сын», поставленный совсем молодым на тот момент Жоржем Баланчиным в кочующей дягилевской труппе. Судьба самого хореографа, хотя едва ли он прозревал ее в 1929 г., не провоцирует искать параллели с известной библейской притчей. Как известно, маэстро на чужбине ждала блестящая карьера и мировая слава. А балеты его в конце концов нашли дорогу в Россию, где начинался хореограф Баланчин и где в течение долгого времени не имели возможности и не умели танцевать его балеты.

Но круг замкнулся: русский балет, из которого вышел Баланчин, вернул его себе обратно. Что касается Большого театра, в его репертуар входил как «редкий», так и самый востребованный Баланчин: 1998 г. — изящная «Моцартиана», 1999 г. — хрустальный дворец «Симфонии до мажор» и отточенные ритмы «Агона». В 2004 г. столетие со дня рождения Баланчина было отмечено огромной и весьма разнообразной программой, куда вновь вошли «Симфония...» и «Агон», а также сияющее Па де де Чайковского, искрящаяся Тарантелла и такие жемчужины, как «Кончерто барокко» и Па де де «Сильвия». В 2007 г. Вечер американской хореографии, который, конечно, был немыслим без Баланчина, принес в репертуар Большого один из самых популярных его балетов — «Серенаду». А в 2012 г. его украшением стали «Драгоценности», предъявившие свои высокие требования ко всем граням таланта труппы, которая с честью выдержала это испытание.
Итак, сегодня Большой балет танцует в честь 110-летней годовщины Джорджа Баланчина (9/22/ января 1904 г. — 30 апреля 1983 г.).