Газета не для узкого круга

04.10.2005

Каждый зритель Большого театра может стать и его читателем!
Самые горячие новости театра рассказывает газета «Большой театр».
Ее можно приобрести у капельдинеров перед началом спектакля и в антракте.

№ 14 (октябрь 2005 г.)

  • Репортаж: Сбор труппы
    Впервые традиционный сбор труппы проводился на Новой сцене, и попасть в зрительный зал можно было только по специальным приглашениям. Генеральный директор театра Анатолий Иксанов отметил, что нынешнее лето было своеобразной репетицией жизни Большого на ближайшие годы (театр начал осуществлять свою масштабную гастрольную программу) и выдвинул главный слоган для труппы на период реконструкции — «В тесноте да не в обиде». Сбор труппы завершился церемонией награждения артистов и работников театра премиями Попечительского совета, от имени которого выступал председатель Исполкома Совета Константин Ремчуков: «Нам нравится, как развивается Большой театр. Идет процесс постоянных изменений к лучшему».
  • Большой ставит Прокофьева
    • В области балета: ожидается явление новой «Золушки»
      «Золушка», которая появится в репертуаре в феврале будущего года, совершенно не похожа на своих предшественниц. На сцену выйдут Мария Каллас, Марлен Дитрих и... сам Сергей Прокофьев. На приемке макета спектакля, состоявшейся в Доме Трубецких-Бове, постановщики — Юрий Посохов, Юрий Борисов и Ханс-Дитер Шааль — не стали отрицать, что новая «Золушка» — не для семейных выходов в театр с малолетними детьми. Их увлекла не сказка Перро, а музыка Прокофьева, в которой, они убеждены, отчетливо слышны отзвуки трагической истории его взаимоотношений с первой женой Линой.
    • В области оперы: прошли корректурные репетиции «Войны и мира»
      Концертмейстер Михаил Цинман
      :
      «По-моему, очень важно, что мы получаем музыку Прокофьева из рук человека, хорошо его знавшего. В последние годы жизни композитора, проводя лето на даче Сергея Сергеевича, Ростропович не раз слышал от него пожелание, чтобы на сцене была осуществлена последняя редакция этой оперы».
      Солист оркестра Леонид Кондаков:
      «Ростропович — исполин, гигант с душою Дон Кихота, готовый сражаться за справедливость каждую секунду».
      Концертмейстер Павел Федосеев:
      «Репетиции шли по шесть часов. Тон дирижером был задан такой: «Братцы, я плачу, умираю от этой музыки. Давайте поиграем!»
      Солистка оркестра Вера Часовенная:
      «К сожалению, нотный материал был прислан очень поздно, в переписанных партиях было много ошибок, и большая часть репетиционного времени ушла на „вылавливание“ диезов, бекаров, ключей, что, в конечном счете, полностью оправдало смысл слова „корректура“ — то есть исправление».
  • Премьера будущего сезона: «Травиата» Большого театра будет образцом минимализма
    Ахим Фрайер
     — в одном лице режиссер, сценограф и художник по свету — представил свою концепцию оперы «Травиата» и макет оформления спектакля. Никакого занавеса и пышного убранства, ни намека на Дзеффирелли!
  • Первая премьера сезона: интервью постановщика
    Грэм Вик, режиссер-постановщик «Волшебной флейты»,
    рассказывает о дебюте в Большом и своем понимании, что такое традиция, как ей следовать и как с ней бороться:
    «Традиция — это очень „ленивое“ слово: оно убивает созидательное, активное начало в человеке, включает механизм имитирования и возводит имитацию в абсолютную величину. А имитация в режиссуре — это все равно что фальшивый Пикассо. Имитация лишает зрителей приключения. Я не хочу, чтобы Большой был как любой другой театр. Но не хочу и того, чтобы он был музеем. Каковы бы ни были режиссеры, театр сам по себе гораздо больше, чем кто-либо из них. Думаю, Чехов ужаснулся бы, узнай он, что его пьесы будут целую вечность играться одинаково. Я мало чего боюсь, потому что мне нечего терять. Но я вырос с верой в то, что ты хорош настолько, насколько удался твой последний спектакль».
  • Представляем неофитов
    Чинара Ализаде и Анна Тихомирова: новые артисты Большого балета
  • Слово лауреатам премии Попечительского Совета
    • Артист миманса Андрей Архипов — человек с инженерным прошлым мечтает об оперным будущем
    • Николай Цискаридзе: «Я был просто потрясен: шесть месяцев не занимался, а когда пришел в класс и встал к станку, ноги сами начали делать то, что они делали раньше».