Голос солнечный и теплый

31.10.2014

Она была в числе первых советских стажеров в Ла Скала, где молодой певице, восхитившись ее голосом, сразу же предложили выступить в спектакле театра. Выступление увенчалось настоящим триумфом и вылилось в предложение исполнить еще одну партию, принадлежавшую уже к вершинам оперного репертуара,- партию Елизаветы в опере Дж. Верди «Дон Карлос». Однако в Милане Елизавету она не спела: в Большом — впервые за годы советской власти — собирались ставить эту оперу Верди, и Милашкина впервые спела Елизавету Валуа именно в родном театре. Партия долгие годы сохранялась в ее репертуаре и была «причислена» к ее выдающимся достижениям, которых, впрочем, у нее было достаточно равным образом и в русском, и в итальянском репертуаре. Что было неоднократно признано как в СССР, так и во многих странах, где выступала Милашкина в составе труппы Большого театра и на своих индивидуальных гастролях.

«Какой блистательной красоты портрет воссоздан певицей! Осанка, походка, каждый жест, каждый поворот головы — все полно истинного благородства. И то же благородство, величие — в тембре голоса, его оттенках».
Мариам Игнатьева, «Советская культура»
(о выступлении в партии Елизаветы)