Большой балет идет в кино

23.11.2014

Bel Air Media
Pathé Live
Большой театр
Арт-объединение CoolConnections

представляют

БОЛЬШОЙ БАЛЕТ В КИНО: «ДОЧЬ ФАРАОНА»
Трансляция (в записи) в рамках Театрального киносезона 2014-15

23 ноября,
19 часов (время московское)


Полный список действующих лиц и исполнителей (программка на день съемки в Большом театре)

РАСПИСАНИЕ (Россия)

Компания Pathé Live обеспечивает трансляции спектаклей Большого балета в более чем тысяче кинотеатров по всему миру. За видеоконтент трансляции отвечает компания Bel Air Media. Список кинотеатров на сайте Pathé Live.


«Дочь фараона» — балет особый. С него практически началась (в 1862 г.) и стремительно пошла вверх карьера хореографа Петипа. Невзирая на головоломно-развлекательные перипетии сюжета, балет пережил роковой рубеж и какое-то время удерживался на сцене даже в годы победившей советской власти. Но, в конце концов, был начисто забыт. И вдруг на заре XXI столетия начал третий век своей жизни. Непростую историю любви ожившей египетской мумии и английского лорда воскресил на балетной сцене французский хореограф Пьер Лакотт. Реставрация производилась по заказу Большого театра, это эксклюзивная вещь в его репертуаре. Головокружительный и «подробный» классический танец, все мыслимое и немыслимое обаяние старинной сценографии и бутафории — кто неравнодушен к подобным хореографическим преданьям старины (помноженным, однако, на техническую виртуозность современных поколений артистов), тот знает, как здорово, до мельчайших деталей все это можно рассмотреть на экране.

«Дочь фараона», одно из самых грандиозных современных достижений Большого балета,- история какая угодно, но только не современная.

Практически с нуля поставленная в 2000 г. Пьером Лакоттом, «Дочь фараона» есть обращение к прошлому, воскрешение забытой романтической фантазии Мариуса Петипа 1862 г. Эта великолепная постановка сейчас транслируется в формате HD в рамках проекта «Балет в кино».

Содержащийся в ней посыл (балет выступает за свободу женщины любить, кого она пожелает) встроен в сверхъестественное приключение. Британского путешественника Лорда Вильсона, нашедшего убежище в египетской пирамиде и впавшего в транс, навещает принцесса Аспиччия, восстающая из праха в этом своем склепе в образе юной и гибкой красавицы. Вильсон меняет свой пробковый шлем и «униформу» на более продуваемое ветерком облачение и превращается в «консорта» Аспиччии, Таора.

Последняя трансляция «Балета в кино» помещает зрителей прямо в центр действия, самое лучшее положение для того, чтобы полюбоваться Светланой Захаровой, одной из замечательных балерин наших дней. Мы ощущаем грациозную плавность движений рук и спины Захаровой с того момента, как Аспиччия склоняется над спящим путешественником и мягким взмахом руки побуждает его подняться — уже в качестве Таора.

Она сохранит свою свежесть на протяжении всей потрясающей серии танцевальных вариаций и костюмных перемен: ее стопы будут изумительно вытянуты в хитроумных мелких па, а в па де де с поддерживающим партнером ее линии будут величественны и бесконечны.

Роберт Джонсон
«Стар-леджер» (газета Нью-Джерси «Книга учета звезд»), 4.12.2012