Виват Игорю Моисееву!

28.11.2014

Создатель нового жанра — сценического народного танца, основатель ансамбля танцев народов мира, практически сразу прогремевшего на весь мир, начинал в Большом театре, куда пришел по окончании Московского хореографического училища и где оставался в течение пятнадцати лет.

Моисеев вошел бы в историю танца уже на том основании, что исполнил главные роли в легендарных балетах «Иосиф Прекрасный» и «Теолинда», поставленных в 1925 г. экспериментатором Касьяном Голейзовским, соединившим «академический» балет с «легким жанром» свободной пластики. Участвовал он и еще в одной исторической премьере — был первым исполнителем на сцене Большого театра партии Узбека в балете Шостаковича-Лопухова «Светлый ручей», в том самом спектакле, что был сметен с этой сцены разгромной статьей в газете «Правда».

Игорь Моисеев был талантливым характерным танцовщиком, но уже в возрасте 24 лет «перешел в ряды» балетмейстеров. На сцене Большого театра им были поставлены балеты «Футболист» В. Оранского (в соавторстве, 1930 г.), «Тщетная предосторожность» П. Гертеля (в соавторстве, 1932 г.), «Саламбо» А. Арендса (1932 г.), «Три толстяка» В. Оранского, (1935 г.), «Спартак» А. Хачатуряна (1958 г.). Кроме того, он поставил танцевальные сцены в ряде оперных спектаклей. Благодаря одному из балетов, поставленных в Большом, Моисеев вышел на самую большую сценическую площадку, а точнее — площадь: хореографу «спортивного» балета «Футболист» стали поручать постановку массовых празднеств на Красной площади.

И последний — исторический! — выход на сцену «всенародного» артиста Игоря Моисеева в качестве танцовщика состоялся в Большом театре. На шумном праздновании его 90-летия вместе с Владимировым Васильевым он выделывал весьма нешуточные па — к огромному удовольствию всегда преданно любившей его публики.

Постановщик более трехсот танцев, кавалер 25 иностранных и самых почетных отечественных орденов, Моисеев добился поистине великой славы.


Сцена из спектакля «Три толстяка». Суок — Ольга Лепешинская.