В честь Игоря Моисеева

21.01.2006

В спектакле заняты ведущие солисты труппы.

I часть
Марианна Рыжкина, Сергей Филин
Ирина Семиреченская, Джу Юн Бэ, Юрий Баранов, Александр Войтюк

II часть
Светлана Захарова, Александр Волчков
Юлия Гребенщикова, Нелли Кобахидзе, Георгий Гераскин, Егор Хромушин

III часть
Мария Александрова, Николай Цискаридзе
Анна Никулина Виктория Осипова, Карим Абдуллин, Виктор Алёхин

IV часть
Екатерина Крысанова, Владимир Непорожний
Светлана Гнедова, Светлана Павлова, Батыр Аннадурдыев, Иван Семиреченский

Большой театр с полным правом считает Игоря Моисеева «своим» артистом.
Создатель ансамбля танцев народов мира, уже давно прогремевшего на весь мир, начинал в Большом театре, куда пришел сразу по окончании Московского хореографического училища и где оставался в течение 15 лет.
Моисеев вошел бы в историю танца уже на том основании, что исполнил главные роли в легендарных балетах «Иосиф Прекрасный» С. Василенко и «Теолинда» на музыку Ф. Шуберта, поставленных в 1925 г. экспериментатором Касьяном Голейзовским, соединившим «академический» балет с легким жанром свободной пластики. Участвовал он и еще в одной исторической премьере — был первым исполнителем партии Узбека в балете Шостаковича-Лопухова «Светлый ручей» на сцене Большого театра, в том самом спектакле, что был сметен с этой сцены разгромной статьей в газете «Правда».
Игорь Моисеев был талантливым характерным танцовщиком, но уже в возрасте 24 лет «перешел в ряды» балетмейстеров. На сцене Большого театра им были поставлены балеты «Футболист» В. Оранского (совместно с Л. Лащилиным, 1930 г.), «Тщетная предосторожность» П. Гертеля (совместно с А. Мессерером и Лащилиным, 1932 г.), «Саламбо» А. Арендса (1932 г.), «Три толстяка» В. Оранского, (1935 г.), «Спартак» А. Хачатуряна (1958 г.). Кроме того, он поставил танцевальные сцены в ряде опер.