«Трудно поверить, но открывшаяся в одном зале камерной галереи „Элизиум“, что в Центральном Доме художника на Крымском валу, выставка эскизов к постановкам авангардного театра первой трети прошлого столетия — едва ли не лучшая из тех, что были на эту тему в России. Представлено около 120 эскизов костюмов и декораций к спектаклям работы художников и из „галереи славы“ новейших течений XX века (Малевича, Татлина, Григорьева, Родченко, Степановой, Поповой, Гончаровой, Веснина, братьев Стенбергов) и тех, чьи имена почти стерлись в памяти истории».
«Время новостей».
Большой театр представляет:
Борис Григорьев.
Эскизы костюмов Царя Берендея, Бермяты, Гусляра и декораций (Зима. Красная горка в царстве Берендея; Дворец Берендея) к опере «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова (1919 г., постановка не была осуществлена.
Федор Федоровский.
Эскизы женских костюмов (Торговки) к опере «Кармен» Ж. Бизе (1922 г.); эскиз костюма Одетты к балету «Лебединое озеро» П. Чайковского (1921г., не осуществленная постановка А. Горского); эскиз костюма Саломеи к балету «Танец Саломеи» (1921 г., постановка А. Горского); эскиз костюма рыцаря Вальтера Штольца к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера (1929 г., постановка И. Лапицкого).
Георгий Якулов.
Эскиз декорации и женских костюмов к оперетте «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха (Экспериментальный театр, 1924 г.).
Борис Эрдман.
Эскизы костюмов Потифара, Пастушки, Брата Иосифа, Раба к балету «Иосиф Прекрасный» С. Василенко (1925 г., Экспериментальный театр, постановка К. Голейзовского); эскиз костюмов к балету «Комедианты» Р. Глиэра (1931 г., постановка А. Чекрыгина).
Николай Мусатов.
Эскиз (Группа уродов; Владыка и его приближенные, Фигура победы) костюмов к балету «Смерч» Б. Бера (1927 г., не осуществленная постановка К. Голейзовского).