Новый «Онегин» нравится критикам

08.09.2006

Безрадостная, точная и потому даже одухотворенная картина, озвученная превосходно играющим и поющим хором, аккуратной, не кремовой игрой оркестра в степенных темпах (часто хотелось больше дыхания, большего богатства красок и тембров, но Александр Ведерников заранее предупредил, что первая редакция проста, не пышна и лаконична, вся необычность, наверное, этим и объясняется) и яркими, сильными вокальными работами, некоторые из которых звездны (такой Татьяны, как у Моногаровой — - европейского не только уровня, но и толка, — - на горизонте больше просто нет).
В день первого показа стало известно, что спектаклем заинтересовался интендант Парижской оперы Жерар Мортье (с условием участия Андрея Дунаева и Мариуша Квеченя), также его собираются показывать в Латвийской национальной опере и других театрах, но пока это планы. Сейчас же очевидно, что черняковский спектакль со всеми его спорными нюансами и стройным, почти безупречным рисунком — - это на редкость настоящий театральный текст и реальный успех пореформенного Большого театра в русском репертуаре.
Юлия Бедерова
«Коммерсант», 4.9.2006

Черняков точно следует за духом, музыкой и словами «Онегина». И только один раз меняет слова. Вместо «Сходитесь! » в сцене дуэли Зарецкий возглашает: «Теперь входите! », и в залу врывается любопытная массовка. Большой театр имеет полное право сказать нам: «Теперь входите! », - потому что там наконец-то появился спектакль по русской классической опере, распахнувший нам двери в новый, озаренный талантом мир.
Алексей Парин
«Московские новости», 8.9.2006

... the Bolshoi’s new «Eugene Onegin» deserves to be counted as a major step forward in the theater’s efforts to bring new life to its operatic wing. And though Chernyakov’s staging may displease many, it is without doubt a compelling piece of work that demands attention from anyone who truly cares about the present and future of opera in Russia.
Raymond Stults
(Новый «Евгений Онегин» Большого можно рассматривать как огромный шаг вперед в стремлениях театра вдохнуть новую жизнь в свою оперную составляющую. И хотя постановка Чернякова многим может не понравиться, это, без сомнения, покоряющая работа, которая заслуживает внимания всех, кому на самом деле небезразлично будущее оперы в России.)
Реймонд Сталтс
Moscow Times, 8.9.2006