Первый канал и Нелли Закирова представляют: «Двенадцать двойников и одна Золушка»

25.11.2006

Дирекция документального кино
«Первого канала», 2006 г.
Автор фильма и режиссер — Нелли Закирова
Операторы — Владимир Шуванников,
Иван Филатов, Дмитрий Кувшинов

«Труды и дни» — вообще прекрасный сюжет для большого документального фильма о театре, а если этот сюжет к тому же разыгрывается на гастролях, где каждый день, считай, премьера, а то и две, и повседневная жизнь насыщена до предела, то и градус фильма соответственно значительно повышается. Практически обо всем, что вы хотели бы узнать о жизни Большого театра, расскажет прима-балерина Светлана Захарова, которая не только блистательно танцевала на триумфальных гастролях театра в Лондоне, состоявшихся нынешним летом, но и прокомментировала эти гастроли, став главной героиней фильма, им посвященного.

И спектакли Большого театра, и люди, которые создают эти спектакли, вызвали колоссальный интерес у лондонской публики. И, разумеется, Захарова была одной из тех, кто сразу же оказался в центре внимания. Маргарет Тэтчер, Наталья Макарова, Лорд Ротшильд, Эндрю Ллойд Уэббер, Мохамед Аль-Файед — таким оказался ее лондонский круг общения. Лорд Ротшильд приглашает ее на чайную церемонию, Аль-Файед в свой знаменитый универмаг Хэрродс (Harrods). А что касается Уэббера, то он просто спрашивает г-жу Захарову, не написать ли ему что-нибудь такое, что она захочет станцевать. (В планах маэстро — мюзикл «Мастер и Маргарита», и он практически обещал Светлане, что там будет роль и для нее).

Юбилейное турне Большого театра (50 лет назад лондонскими гастролями Большой балет открыл славную гастрольную эпоху) оказалось на редкость успешным и для балетной, и оперной труппы. Успех Захаровой разделили с ней ее коллеги, многие из которых также стали персонажами этого фильма.

Золушка попала в заглавие фильма благодаря тому, что была одной из ролей Захаровой в гастрольном репертуаре, и именно этому спектаклю в новой постановке Большого, впервые показанному на Западе, уделено больше всего времени, отведенного на балет. А вот двойники — это скорее всего совсем не то, что вы подумали. Это тяжкие будни артиста: необходимость выйти в двух спектаклях за один день, утром и вечером.