Новая рубрика нашего сайта

23.11.2006

Главный дирижер Большого театра гастролирует на Западе, но не забывает о России
Александр Ведерников, главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра России, ведет активную и постоянную гастрольную деятельность и сотрудничает со многими западными коллективами. Только за последний месяц маэстро провел пять концертов с Голландским филармоническим оркестром (из них четыре — в знаменитом амстердамском концертном зале Концертгебау), а также два раза выступил с Гамбургским симфоническим оркестром. С этим коллективом Александр Ведерников принял участие в фестивале, посвященном творчеству композитора Софии Губайдулиной, исполнив вместе с известным немецким пианистом Питером Рёзелем ее концерт для фортепиано и камерного оркестра «Introitus». Кроме того, в программу концерта были включены 4-й фортепианный концерт Бетховена и Сюита для оркестра № 3 Чайковского.

Во время пребывания в Амстердаме Александр Ведерников сумел также пообщаться с главным дирижером Королевского оркестра Концертгебау Марисом Янсонсом, который подтвердил свое намерение поставить в Большом театре оперу Бизе «Кармен». Постановка запланирована на 2008 год.

В ближайшее время Александр Ведерников отправится в Стокгольм, где будет дирижировать Шведским королевским оркестром. Непосредственно из Стокгольма главный дирижер прилетит в Новосибирск, где под его управлением состоится исполнение оркестром, хором и солистами Большого театра оперы Сергея Прокофьева «Огненный ангел». В этих спектаклях в партии Ренаты выступит солистка Мариинского театра, сопрано Лариса Гоголевская.

Александр Ведерников так прокомментировал масштабные гастроли труппы Большого театра в Новосибирске: «Большой театр финансируется государством — то есть, фактически, его финансируют люди, которые платят налоги. При этом далеко не все эти люди имеют возможность увидеть и услышать спектакли Большого театра. И я считаю, что очень важно и нужно предоставить такую возможность максимально большому количеству людей. В будущем мы планируем гастроли и в других городах России — в частности, это может быть и Ростов-на-Дону, и Казань, и Саратов, и какие-то другие города. Мне хотелось бы, чтобы та работа, которая ведется сейчас в театре, оценивалась не только на Западе, где наши и оперные, и балетные гастроли тоже, безусловно, будут проходить, но и в России, причем не только в Москве. Поэтому такие поездки очень важны».

Комментируя подбор репертуара для оперной части гастролей, г-н Ведерников, в частности, отметил: «Нам хотелось показать совсем новую нашу работу — „Евгения Онегина“ в постановке Дмитрия Чернякова. Новосибирцам это тем более интересно, что Чернякова там знают и, насколько я могу судить, хорошо к нему относятся. Что касается „Огненного ангела“, то, думаю, в Новосибирске эта опера Прокофьева вряд ли часто ставилась, так что нам хотелось бы познакомить любителей оперы в городе с этой замечательной музыкой великого русского композитора.

Мы, безусловно, могли бы показать и еще некоторые свои интересные постановки, но исторически сложилось так, что балет Большого театра несколько более популярен, чем его опера. Кроме того, в последние годы вообще принято было считать, что в Большом театре с оперой не все в порядке. Однако, например, итоги нашего недавнего выступления в Англии показали, что опера Большого театра более, чем конкурентоспособна. Поэтому, я думаю, со временем количество наших оперных гастролей (как и количество оперных спектаклей при совместных гастролях с балетом) будет увеличиваться».

В декабре Александр Ведерников отправится в США, где займет подиум перед Лондонским филармоническим оркестром во время его американского турне. В программе концертов — «Прелюды» Листа, Вторая симфония Брамса, а также скрипичный концерт Сибелиуса, который будет исполнять Сара Чанг.
Борис Лифановский