Обе эти симфонии очень известны и любимы, однако в Москве они звучат не так уж часто.
Романтическая традиция исполнения произведений композиторов эпохи барокко, Гайдна, Моцарта и даже авторов-романтиков, которая существовала как на Западе, так и в СССР, сегодня почти полностью уступила место аутентичной манере. Даже при игре на традиционных, «романтических» инструментах, считается хорошим тоном использовать хотя бы часть того комплекса исполнительских приемов, которые приняты при «исторически верном» исполнении.
Сложность состоит в том, что в России до сих пор сравнительно небольшое количество музыкантов даже просто достаточно хорошо осведомлены об этом комплексе, не говоря уже о тщательном его освоении. Трудно переоценить значение сотрудничества российских музыкантов с артистами, которые уверенно чувствуют себя на этом поприще, особенно, если это по-настоящему крупные и интересные музыканты. Результатом именно такого сотрудничества станет концерт симфонического оркестра Большого театра, который состоится 4 декабря.
За дирижерский пульт встанет маэстро Леопольд Хагер, который длительное время возглавлял известнейший зальцбургский оркестр «Моцартеум» и прославился на весь мир в первую очередь именно своими трактовками произведений Моцарта. За шесть репетиций, которые отведены на подготовку этой программы, оркестр Большого театра должен не только сделаться единомышленником австрийского дирижера, но и научиться конкретным исполнительским приемам. Что очень важно — и не только потому, что Большой и впредь не хочет расставаться с Моцартом.
В программу концерта включены также четыре арии из опер Моцарта, которые исполнит немецкая певица Рут Цизак, одна из лучших исполнительниц музыки VIII века и моцартовского репертуара в частности. В 2004 г. ее ожидали на Пасхальном фестивале, но она заболела и приехать не смогла. В этом году певицу представляет московским любителям музыки Большой театр.