Триумфальное выступление Надежды Павловой в легендарной постановке «Травиаты» Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса, представленной на Дягилевском фестивале-2016 в Перми, принесло певице и всероссийскую известность (спектакль транслировался в кинотеатрах страны), и неофициальный статус оперной примадонны, и официальное признание критиков — Национальную театральную премию «Золотая маска» и приз Ассоциации музыкальных критиков Москвы.
«Вместе с новой выдающейся дирижёрской трактовкой вердиевской партитуры обретена и новая звезда. <…> Её сильный, чистый и смелый голос творит чудеса <…>, а актёрский талант наполняет громадным внутренним содержанием её скованную режиссёрскими запретами героиню» (20.06.2016, Сolta.ru).
«Главное открытие и потрясение пермского спектакля — Надежда Павлова в партии Виолетты. Её яркое, трепетное, сияющее сопрано со сказочной лёгкостью берёт верхние ноты на пиано — порою казалось, она могла бы спеть их на октаву выше — её восхитительная музыкальность, эмоциональность и самоотдача стали важнейшим залогом успеха спектакля» (20.06.2016, «Ведомости»).
С тех пор партию Виолетты она исполняла в Люксембурге, Риге (Латвийской национальной опере), Минске (Большом театре Беларуси), Петрозаводске (Музыкальный театр Карелии), а в следующем сезоне дебютирует в «Травиате» Цюрихской оперы и Финской национальной оперы. На сцене Большого театра Надежда Павлова выступит в этой партии впервые.
В репертуаре Динары Алиевой, ведущей солистки оперной труппы Большого, партия Виолетты Валери не просто одна из коронных. Она связана и с личным рекордом певицы: в этой партии ей довелось выходить на сцену более двухсот пятидесяти раз! Динаре Алиевой аплодировали в Королевской опере Ковент-Гарден, Гамбургской государственной опере, Опере Франкфурта, Латвийской национальной опере, а также в театрах России и Азербайджана.
«Исключительный» Альфред, по мнению британского критика, Липарит Аветисян покорил публику «совершенно завораживающим» пением (28.10.2021, «Гардиан»), выступив в октябре на сцене Ковент-Гарден в возобновлённой постановке сэра Ричарда Эйра. Именно на этой сцене несколькими годами ранее он дебютировал в партии Альфреда, и вскоре после этого дебюта последовало аналогичное приглашение в Сиднейскую оперу. С 2017 года Липарит Аветисян поёт в спектакле Большого театра. Кроме того, исполняет эту партию в постановках дрезденской Земпер-оперы, Берлинской и Гамбургской государственной оперы.
Артуро Чакон-Крус дебютировал в Большом театре в 2012 году, как раз в партии Альфреда, одной из ключевых в его обширном репертуаре, который насчитывает более пятидесяти названий. После блестящей победы на международном конкурсе «Опералия» в 2005-м он стал широко известен не только на родине, в Мексике, но и в США, где выступал в Вашингтонской национальной опере, Опере Сан-Франциско, оперных театрах Лос-Анджелеса и Хьюстона. С равным успехом его творческая карьера разворачивается и в Европе: он востребован в миланском Ла Скала, Королевском театре/ Teatro Real в Мадриде, Лисеу в Барселоне, театре ан дер Вин, Берлинской государственной опере...
Жоржа Жермона вновь на нашей сцене поёт легендарный Пласидо Доминго, долгожданный дебют которого в этой партии в Большом состоялся в прошлом сезоне. Маэстро Доминго занят в этой опере уже более шестидесяти лет. В девятнадцать он исполнил небольшую партию Гастона, в следующем, 1961 году, – первую в своей жизни главную партию, и это была партия Альфреда. После перехода на баритоновый репертуар с триумфальным успехом исполняет партию Жермона-отца. Его интерпретация покорила слушателей Метрополитен-оперы, Оперы Лос-Анджелеса, Баварской оперы, Венской, Королевской оперы Ковент-Гарден и театра Ла Скала в Милане, Мариинского театра, Берлинской государственной оперы и фестивалей Арена ди Верона и Флорентийский музыкальный май.
В партии Жоржа Жермона впервые на нашей сцене выступит Станислав Куфлюк. Участник двух премьер в Большом театре – «Пиковой дамы» в постановке Льва Додина (Князь Елецкий) и «Евгения Онегина» Евгения Арье (Онегин), – в нынешнем сезоне он дебютировал в партии Фигаро в опере «Севильский цирюльник». Партию Жермона он с неизменным успехом исполняет в театрах Польши (Познань, Бытом, Краков). А в мае будущего года впервые выйдет в ней на сцену варшавского Большого театра.
В ноябрьских представлениях «Травиаты» выступит один из первых исполнителей, занятых в этой постановке, ведущий солист Большого театра Эльчин Азизов. Партию Жоржа Жермона он поёт с 2012 года.
Все спектакли пройдут под управлением главного дирижёра и музыкального руководителя Большого театра Тугана Сохиева.