Риккардо Масси впервые услышали в Большом на премьере оперы Дж. Пуччини «Манон Леско». И, к радости меломанов, вот уже третий сезон он регулярно поет в нашем спектакле партию Кавалера де Грие (а его единственной Манон за всю историю представлений неизменно была и остается известная испанская певица Айноа Артета). Сильный, ровный голос красивого тембра и яркий актерский темперамент (сказался опыт работы в кинематографе) завоевали ему репутацию одного из лучших исполнителей теноровых партий в операх Верди и Пуччини: блестящего Радамеса (с «Аиды» началась его оперная карьера), Каварадосси («Тоска»), Калафа («Турандот»).
Партию Ричарда г-н Масси ранее исполнял в театре Ла Монне в Брюсселе (Бельгия) и Национальном театре Мангейма (Германия). Перед выступлением в Мангейме он рассказал о своем особом отношении к этой партии: «Ричард (кстати, мой тезка) — один из моих самых любимых оперных героев. Он воплощение всех благородных чувств, которые Верди «вложил» в удивительно разнообразную и прекрасную теноровую партию. Лирическая поначалу, до сцены зловещего предсказания Ульрики (в I акте), затем она обнаруживает ярко выраженный переход к более сильной, драматической манере пения, которая ближе по характеру тенору-спинто. А кульминация наступает в любовном дуэте II акта и особенно в финале оперы. Для исполнителя этой партии главная задача — и главная сложность — состоит в сохранении вокального единства на всем ее протяжении, в постепенности ее ведения и логического развития» (riccardomassi.com: “Un ballo in maschera” in Mannheim alongside Sondra Radvanovsky).
Ведущая солистка Мариинского театра Татьяна Сержан востребована в крупнейших оперных домах мира: она поет в театре Ла Скала в Милане, Земпер-опере в Дрездене, Королевском театре/ Teatro Real в Мадриде, Лирической опере в Чикаго, Баварской государственной опере, Немецкой опере в Берлине и др. За рубежом ее прославила прежде всего партия Леди Макбет в опере «Макбет» Дж. Верди (Венская государственная опера, оперные театры Рима и Цюриха, Зальцбургский фестиваль и др.). Она же — признанная Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини, Маддалена в опере «Андре Шенье» У. Джордано, Аида… Ее Амелии аплодировали в Мариинском театре и на фестивале Арена ди Верона, а также в Анконе, Тренто (Италия), Цюрихе, Берлине и Амстердаме.
Елена Разгуляева в качестве приглашенной солистки Большого исполняет заглавную партию в опере «Иоланта», Мими («Богема» Дж. Пуччини). А ровно через месяц (23 марта) состоится ее очередной дебют — в партии Манон Леско в одноименной опере Дж. Пуччини. Среди достижений певицы — четыре номинации на театральную премию «Золотая маска» в категории «Лучшая женская роль» (Ярославна/ «Князь Игорь», Чио-Чио-Сан/ «Мадам Батерфляй», Лиза/ «Пиковая дама», Маргарита/ «Осуждение Фауста»); а в августе 2018 г. ей присвоено звание заслуженной артистки России.