Прежде, чем стать своим в мире оперы, Марко Филиппо Романо играл на скрипке, трубе и даже получил диплом валторниста, окончив консерваторию в Палермо. На театральных подмостках сразу стало ясно, что его естественная «среда» — это классический буффонный репертуар. И г-н Романо обладает всеми качествами, необходимыми для этого амплуа: мягким, округлым и вместе с тем подвижным голосом, прекрасной вокальной техникой и блестящими актерскими способностями.
Певец приобрел известность прежде всего благодаря «Севильскому цирюльнику»: партию Дона Бартоло он исполнял по всей Италии — в Королевском театре Турина, Римской опере, театре Комунале в Болонье, во Флоренции, Палермо, а также Норвегии, Японии и Южной Корее, на фестивалях в Глайндборне (Великобритания) и Мартина Франка (Италия). Среди наиболее часто исполняемых партий в других операх Россини — Дон Маньифико («Золушка»), Таддео («Итальянка в Алжире») и Дон Джеронимо («Турок в Италии»); в операх Доницетти певец с большим успехом исполняет партии – Дона Паскуале («Дон Паскуале»), Белькоре («Любовный напиток»), Мамы Агаты («Театральные порядки и беспорядки»); в операх Моцарта — Лепорелло («Дон Жуан») и Дона Альфонсо («Так поступают все женщины»).
«Этот репертуар я очень люблю и, надеюсь, никогда от него не устану. Комические роли я нахожу очень человечными… и когда-нибудь мечтаю исполнить партии Джанни Скикки и Сэра Джона Фальстафа» (рассказывает Марко Филиппо в интервью, опубликованном на ресурсе «L’Ape musicale»: Interviste, Silvia Beltrami e Marco Filippo Romano, 27.08.2014).
Талант г-на Романо заслужил ему международное признание, помимо Италии он выступает в Королевском театре/ Teatro Real в Мадриде, Баварской государственной опере в Мюнхене, является постоянным гостем россиниевских фестивалей в Пезаро (Дон Профондо/ «Путешествие в Реймс», Раймондо Лопес/ «Матильда ди Шабран») и Вильдбаде (Омар/ «Осада Коринфа», Лойтхольд/ «Вильгельм Телль»).
Василий Ладюк — приглашенный солист Большого «со стажем». На нашей сцене он выступает вот уже более десяти лет, в настоящее время исполняет партии Князя Елецкого («Пиковая дама» П. Чайковского), Маркиза ди Позы («Дон Карлос» Дж. Верди), Жоржа Жермона («Травиата» Дж. Верди), Роберта («Иоланта» П. Чайковского), — все лирико-драматического плана. Тем более ожидаем его дебют в опере-буффа.