«Севильский цирюльник». Новые исполнители

10.04.2019

Выпускник Молодежной программы Дрезденской оперы (Земпера) Александрос Ставракакис в 2018 г. стал одним из победителей престижного Международного конкурса им. Ханса Габора «Бельведер» (удостоен II премии, приза зрительских симпатий и ангажемента в Королевском театре/ Teatro Real в Мадриде) и, что совершенно ожидаемо, получил место солиста в оперной труппе дрезденского театра. В свой первый сезон он активно осваивает новый репертуар — к уже исполненным прибавил около десяти новых партий и столько же планирует спеть в следующем. Дон Базилио — его российский дебют, в этой партии г-на Ставракакиса сначала увидят московские зрители и только в 2020-м – публика Оперы Земпера.

В театральном графике Рузиля Гатина сложился иной порядок — выступлению в партии Графа Альмавивы на нашей сцене предшествовал дебют в миланском Ла Скала. Но и в Большом его первый выход состоялся в графском титуле — он с успехом исполнил партию Либенскофа на премьере «Путешествия в Реймс». По окончании Россиниевской академии в Пезаро (а до нее были еще вокальный факультет Казанской консерватории, эстрадное отделение ГИТИСа и… выступления на эстраде в жанре пародии) его карьера главным образом связана с итальянскими театрами и оперой «итальянского Моцарта», как часто называют Джоаккино Россини его многочисленные почитатели. Среди уже исполненных им партий – Дон Рамиро («Золушка»), Линдор («Итальянка в Алжире»), Дон Нарциссо («Турок в Италии»).

Один из первых лауреатов Национальной оперной премии «Онегин», Борис Степанов уже неоднократно пел в спектаклях Большого театра. Он дебютировал у нас весной 2017 г. в партии Итальянского певца в опере «Кавалер розы» Р. Штрауса, а осенью того же года исполнил партию Эрнесто («Дон Паскуале» Г. Доницетти) в нашумевшей постановке Т. Кулябина. В партии Графа Альмавивы он с успехом выступает как в своем – Михайловском – театре, так и за его пределами.

  Ведущий солист Новой оперы Василий Ладюк в этом месяце дебютирует на нашей сцене сразу в двух операх-буффа — перед тем, как предстать в облике Фигаро, он споет партию Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти, 3 апреля, и этому событию мы посвятили отдельную «новость»).