Ирина Лунгу («мерцающее сопрано», «сияющий, цветущий голос», как «рекомендует» ее газета «Нью-Йорк таймс») – редкая гостья на отечественных театральных подмостках. Тем ценнее визит в Большой этой певицы, чья слава уже давно гремит по всему миру.
По итогам прошлого года г-жа Лунгу занимает одну из ведущих позиций среди наиболее востребованных сопрано мира (рейтинг опубликован посвященным классической музыке интернет-изданием bachtrack.com). А партия Виолетты является самой востребованной в ее репертуаре. Со времени дебюта в миланском театре Ла Скала (2007 г.) она спела ее более 130 раз – в Италии, Франции, Вене, Мадриде, Цюрихе, Берлине и Гамбурге... И география все расширяется и расширяется: вскоре после спектаклей в Москве певица отправляется покорять меломанов Токио.
«Моя Травиата постоянно меняется вместе со мной», — говорит Ирина. Неизменным остается только успех артистки и то глубокое впечатление, что производит она на публику:
«… заставила аудиторию сопереживать буквально каждому моменту краткого и драматического существования своей героини, наполненного и любовью, и ревностью, и самопожертвованием». («Винер цайтунг»/ Wiener Zeitung о дебюте певицы в Венской опере в 2012 г.);
«Лунгу постепенно создает образ своей Виолетты – голосом полным необычайной свежести и юного очарования (ее саму надо видеть!) и в то же время обладающим блеском и драматически насыщенным до предела» (итальянская газета «Репубблика»).
Партнером г-жи Лунгу и новым Жоржем Жермоном Большого станет баритон Алексей Марков. Успешно развивающуюся карьеру за рубежом он совмещает с выступлениями в Мариинском театре. Партию Жермона поет как в Петербурге, так и в мюнхенской Баварской государственной опере и нью-йоркской Метрополитен-опере.
Учиться пению Раме Лахай начал довольно поздно, в двадцать один год, зато впоследствии убедительно доказал, что ничего не бывает слишком поздно, что бы там ни говорили. Карьера его ждала поистине головокружительная. В 2011 г. на фестивале в Ойтине (Германия) взошла его звезда: он впервые спел Альфреда – и эта партия стала его «талисманом», распахнув перед ним двери в мир большой оперы. Следующее выступление в «Травиате» в Любеке было настолько удачным, что заставило критиков говорить о нем как о «самом важном открытии немецкой оперной сцены». Затем последовали приглашения дрезденской Оперы Земпера, Гамбургской государственной оперы, оперных домов Сиднея, Осло, Варшавы. В спектаклях Большого театра Виолеттой Раме Лахая станет ведущая солистка Большого Динара Алиева. А в планах певца на 2018 г. — «Травиата» в Парижской национальной опере, где он, прошлогодний победитель конкурса Пласидо Доминго «Опералия», будет партнером самого маэстро Доминго и Анны Нетребко.