О СПЕКТАКЛЕ
Английский режиссер Деклан Доннеллан настолько любит Шекспира, что хочет распространить его влияние за пределы драматического театра. Однажды он и его постоянный соавтор художник Ник Ормерод встретились в Большом с хореографом из Киева Раду Поклитару с тем, чтобы предложить свою балетную интерпретацию трагедии «Ромео и Джульетта» (история балета, как известно, знает далеко не одну версию этого сочинения). Десять лет спустя тот же состав постановщиков переложил на пластический язык «пьесу пьес» мирового репертуара – трагедию «Гамлет».
Спектакль богат великолепными актерскими работами. Денис Савин, юный порывистый Ромео Доннеллана- Поклитару, вырос в нервного интеллектуала Гамлета, который самоотверженно и страстно бьется над решением мучающих его проклятых вопросов. Герои Владислава Лантратова и Артема Овчаренко скорее ненамного старше того десятилетней давности Ромео: невозможность принять и осознать заставляет их сражаться с окружающим миром, практически наугад нанося свои судорожные удары. Старшее поколение артистов Большого балета во всю мощь демонстрирует свое замечательное актерское мастерство: сам почти на грани помешательства пребывает от содеянного с ним мечущийся убиенный Король Дании Виктор Барыкин, гнев и едва ли не холодный расчет владеют Королем Алексеем Лопаревичем, чей пластический голос громко взывает к мести. За радостью победителя, то искренней, а то изображаемой, Клавдия – Юрия Клевцова всегда скрывается настороженность и страх быть изобличенным. К минимуму сведен этот зазор эмоций у потрясающего Михаила Лобухина, под личиной веселого цинизма, кажется, не обнаруживающего даже тени воспоминаний о совершенном предательстве. Не терпящим возражений тираном предстает Полоний Александра Петухова, ловким интриганом – Андрея Меланьина.
«Мышеловка», из пьесы, разыгрываемой бродячими комедиантами, превращается в немой фильм, снимаемый Гамлетом и показываемый в режиме live. Гамлет владеет не только шпагой, но и пистолетом, который оказывается в руках у помешавшейся Офелии. И реверансом самой знаменитой сцене сумасшествия в истории балета – несущейся по кругу Жизели со шпагой Альберта в руках – становится безумная «игра» Офелии с пистолетом.