По мнению критиков, партия Эскамильо г-ну Сморигинасу подходит идеально. В феврале 2018 г. он с блеском выступил на премьере «Кармен» в Королевской опере Ковент-Гарден (постановка Барри Коски): «Костас Сморигинас — это раскаленный уголь, Эскамильо божьей милостью, торреро, который в финале оперы сумел захватить толпу и заставить ее содрогаться» (Peter Reed/ Classical Source, 2018).
Эта партия практически сходу стала его коронной. После дебюта в берлинской Немецкой опере, Костас Сморигинас получает приглашение исполнить ее на Зальцбургском фестивале с Берлинским симфоническим оркестром под управлением маэстро Саймона Рэттла и с участием звезд мировой оперы Йонаса Кауфмана (Хозе) и Магдалены Кожены (Кармен). В том же 2012 г. EMI Classics выпускает CD с записью оперы с аналогичным составом. Затем г-н Сморигинас уже поет Эскамильо в нескончаемой череде театров в разных странах и на разных континентах, а именно: в Опере Норт (Лидс, Великобритания), дрезденской Опере Земпера, Вильнюсском театре оперы и балета, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине, на Брегенцском фестивале (Австрия; спектакль Каспера Хольтена), а также участвует в полуконцертном исполнении «Кармен» с Тихоокеанским симфоническим оркестром (под управлением его художественного руководителя Карла Рэя Сент-Клер).
На сцене (Исторической) Большого театрa Костас Сморигинас успел выступить в самом начале своей карьеры: в 2012 г. он приезжал в Москву с театром Ла Скала и пел партию Мазетто в опере «Дон Жуан» В.А. Моцарта. С тех пор бас-баритон из Литвы приобрел широкую международную известность – и возвращается к нам в полном блеске своей славы.
Успешно складывается международная карьера и у Нажмиддина Мавлянова, солиста Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Артист чрезвычайно востребован в итальянском репертуаре: ведущие партии в операх Верди и Пуччини он исполнял в Королевской опере Ковент-Гарден (Каварадосси/ «Тоска» Дж. Пуччини, Манрико/ «Трубадур» Дж. Верди), Немецкой опере на Рейне (заглавная партия/ «Дон Карлос» Дж. Верди, Каварадосси/ «Тоска» и Рудольф/ «Богема» Дж. Пуччини), Метрополитен-опере (Каварадосси), Фламандской опере в Антверпене (Габриэль Адорно/ «Симон Бокканегра» Дж. Верди), Израильской опере (Хозе/ «Кармен», Пинкертон/ «Мадам Баттерфляй»), Мариинском театре (Дон Карлос, Каварадосси).
Регулярно выступает он и в Большом. Поет в спектаклях «Иоланта» (Водемон), «Травиата» (Альфред), ранее исполнял Фауста («Осуждение Фауста» Г. Берлиоза) и Рудольфа («Богема»). Вскоре ему предстоит еще один дебют в нашем спектакле: 21 и 23 ноября он поет Германа в «Пиковой даме».
Солист Тбилисского академического театра оперы и балета Отар Джорджикия впервые вышел на сцену Большого в партии Альфреда/ «Травиата» Дж. Верди (2017 г.). Партию Хозе он с успехом исполняет в родном театре, а в феврале 2018 г. дебютировал в ней в Сиднейской опере (Австралия).
Представление, которое пройдет 16 ноября, посвящается 180-летию со дня рождения автора одной из самых популярных и часто исполняемых опер в мире. Жорж Бизе родился 25 октября 1838 г. в Париже, умер 3 июня 1875 г. в Буживале.
Как это нередко бывает, самые первые зрители не поняли, что присутствуют при рождении шедевра. На премьере «Кармен» не только не получила признания, но и с треском провалилась. Композитор вскоре умер, так и не дожив до начала ее триумфов, которые, между тем, не заставили себя ждать. Уже через год «Кармен» уверенно ступила на мировую оперную сцену, с которой больше не сходила никогда. В Большом театре эта опера ставилась неоднократно – в 1898, 1922, 1936, в 1943-м в Куйбышеве (ныне Самара) во время эвакуации, в 1945-м уже в самом Большом театре, а также в 1953, 1981, 2008 и 2015 гг. Но еще до первой постановки, в 1883 г., она была исполнена на сцене Большого силами итальянской труппы.
18 ноября мы посвящаем спектакль как раз «юбилею» первой постановки в Большом театре – ее 120-летию. 27 ноября (ст. стиля) 1898 г., спустя двенадцать лет после французской премьеры, «Кармен» была исполнена оперной труппой Большого театра – впервые на русском языке. Заглавную партию пела Елизавета Азерская, партию Хозе — Лев Клементьев, Маргарита Эйхенвальд вышла в роли Микаэлы, Иван Гончаров стал первым Эскамильо Большого. Спектаклем Антона Барцала (в оформлении художников А. Гельцера, И. Савицкого и П. Лебедева) дирижировал Ипполит Альтани. Танцы были поставлены Иваном Хлюстиным.