Наш гость – Гийом Коте

15.12.2018

Большой, напоминаем, стал второй труппой, которая танцует эту версию знаменитого балета Сергея Прокофьева. «Один из лучших танцовщиков мира», – такой вывод сделал рецензент газеты «Лондон таймс» после того, как увидел выступление г-на Коте в этой партии во время лондонских гастролей НБК.

Гийом Коте – человек разносторонних дарований, востребованный в крупнейших балетных труппах мира, уже не только подающий, но и оправдывающий надежды молодой хореограф (штатный хореограф НБК), – хорошо известен нашей публике.

Он участвовал в нашумевшем проекте агентства «Ардани» «Короли танца», причем не только в качестве танцовщика и хореографа, но также композитора и пианиста. А нынешней осенью знакомство было возобновлено благодаря Международному фестивалю «CONTEXT. Diana Vishneva», в котором принял участие НБК, в рамках своего вечера показавший три работы хореографов, за чьими достижениями в той или иной степени следит мировое балетное сообщество. Г-н Коте сумел удивить уже одним только выбором материала для своего одноактного балета: он «замахнулся» на самого Сартра, предложив хореографическое преломление известного философского труда писателя – «Бытие и ничто».

Гордость провинции, в которой родился, г-н Коте имеет весомое тому подтверждение – он награжден медалью Национального собрания Квебека. И эта награда у него далеко не единственная. В 2014 г. в довершении всех своих успехов он получил пост артистического директора летнего Фестиваля искусств в Сен-Совёре (вновь Квебек).

2018 год был ознаменован для г-на Коте сотрудничеством с культовой фигурой мирового театра – Робером Лепажем, с которым они выпустили мировую премьеру спектакля «Кадр за кадром», посвященного жизни и творчеству легендарного канадского режиссера-мультипликатора Нормана Макларена. Проект объединил усилия трех компаний – НБК, Ex Machina Лепажа и Национального управления кинематографии Канады.

В составе нашей труппы Гийом Коте выступает впервые.

Guillaume Côté Romeo photo by Aleksandar Antonijevic.jpg
В партии Ромео. Спектакль НБК. Фото Александра Антониевича.