Наша соотечественница, выпускница Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, после нескольких сезонов работы в Мариинском театре она перешла в Баварский государственный балет, где сделала прекрасную карьеру, набрав обширный репертуар и получив титул прима-балерины. Ныне она является приглашенной артисткой этой труппы, а на «постоянной основе» танцует в составе Балета Монте-Карло. В декабре 2017 г. она исполнила партию Катарины на премьере монакской версии «Укрощения», изначально поставленного руководителем Балета Монте-Карло Жаном-Кристофом Майо для Большого балета.
«Освежающе действует отсутствие иерархии в труппе Майо. Танцовщики классифицируются исключительно как «Женщины» и «Мужчины» – и это действительно так! Екатерина Петина энергично и яростно рассказала историю раздражительной заглавной героини, переменчивой Катарины; а Петруччо Матея Урбана производил впечатление веселого жеребца, чья неотесанность была вдобавок усилена буйной степенью опьянения. Оба главных героя невыносимы с самого начала; эта история в трактовке Майо не столько об «укрощении строптивой», сколько о взаимном смягчении двух невероятно сильных индивидуальностей – и, если взять такой ракурс, это все работает. Эти легендарные персонажи начинают делать уступки друг другу на своем столь необычном пути к любви, в конце которого их ждет самый настоящий взрыв желания (бережно и со вкусом прикрытый простыней). Немаловажно, что «химия» между Петиной и Урбаном была практически осязаемой, что и сделало правдоподобным это «приключение» (DanceTabs.com, 27.01.2018).
В 2013 г. Екатерина Петина уже выступала на сцене Большого (Исторической) – в рамках концертов, проводимых Центром Бенуа. В тот года она стала номинантом престижного балетного приза Benois de la danse, покорив авторитетное жюри исполнением центральной женской партии в одноактном балете «Прерванное падение», которую хореограф – Рассел Маллифант – в свое время создавал в расчете на физические данные и харизму легендарной Сильви Гиллем.