«Дмитрий Головнин – певец подлинно европейского уровня, рафинированный вокалист потенциально многогранного оперного амплуа», — так отозвался критик о выступлениях певца в операх «Царь Кандавл» А. фон Цемлинского (заглавная партия) и «Хованщина» М. Мусоргского (Андрей Хованский), поставленных во Фламандской опере в 2014-2015 гг.
Глубокий и вдумчивый, гибкий и открытый для творческих экспериментов — эти качества позволяют Д. Головнину, как рыба в воде, чувствовать себя в самом разнообразном репертуаре. Диапазон ролей впечатляет— это и русская классика (Чайковский, Римский-Корсаков), и XX век, и поистине безграничный зарубежный репертуар, включающий в себя сочинения Вебера, Верди, Вагнера и, вместе с тем, опусы де Фалья, Берга и Цемлинского. Подобный универсальный стилевой охват и мастерство исполнения делают Головнина востребованным на многих европейских сценах.
К знаковым событиям в карьере артиста, безусловно, относится выступление в партии Художника в «Американской Лулу» (неоконченная опера Албана Берга в авторской версии австрийского композитора Ольги Нойвирт; премьера состоялась в берлинской Комише опер в 2012 г.; дирижер Йоханес Калицке, режиссер Кирилл Серебренников). Не менее значимым стало для него также исполнение партии Князя Мышкина в опере «Идиот» М. Вайнберга в Национальном театре Мангейма (2013 г., мировая премьера полной версии; дирижер Томас Зандерлинг). В том же году интерпретация партии Эрика в спектакле «Летучий голландец» Михайловского театра принесла ему номинацию на «Золотую маску» (дирижер Василий Петренко, режиссер Василий Бархатов).
Дмитрий Головнин также сотрудничает с брюссельским театром Ла Монне, Фламандской оперой (Антверпен), театром Любека (Германия), Мариинским театром, выступал на Уэксфордском фестивале («Арлезианка» Ф. Чилеа). Из предстоящих ангажементов — Мефистофель и Агриппа в «Огненном ангеле» С. Прокофьева в Опере Цюриха и Опере Лиона.