В последние годы ансамбли из четырех виолончелей приобретают все большую популярность у широкой публики. Подобный «экзотический» формат – доказательство уникальности инструмента, его тембрового и эмоционального богатства (впрочем, многие композиторы широко использовали возможности виолончели уже несколько веков подряд; самый яркий пример – начало увертюры к «Вильгельму Теллю» Россини, где солистами выступают едва ли не все виолончелисты оркестра!). Для настоящего виолончелиста не существует преград: его инструмент «исполнит» и альтовый, и скрипичный репертуар.
Идея организовать виолончельный квартет в Большом принадлежит концертмейстеру группы виолончелей оркестра театра Борису Лифановскому, солисту, ансамблисту, журналисту и продюсеру, инициатору серии концертов «Оркестр Большого театра в лицах». В квартет также входят заместители концертмейстера виолончельной группы, лауреаты международных конкурсов Арсений Безносиков и Владимир Стрельцов, а также артист оркестра Степан Худяков.
Публика услышит переложения для квартета виолончелей популярных классических произведений – «Прогулки» из «Картинок с выставки» М. Мусоргского, прелюдии к опере Дж. Верди «Травиата», финала Концерта для виолончели с оркестром Э. Элгара. Несомненный интерес вызовут и оригинальные сочинения для столь необычного ансамбля. В первом отделении концерта прозвучит Первая сюита для четырех виолончелей (op. 13) замечательного русского виолончелиста-виртуоза и композитора XIX столетия, современника Чайковского Александра Кузнецова; во втором – его же Третья сюита (op. 28), а также знаменитый хит 1960-х гг. – «Moon river» («Лунная река») А. Манчини и попурри Д. Джонстона «Битломания» на темы песен ливерпульской четверки (впрочем, следует сказать, что музыканты «The Beatles» испытывали особые чувства к классическим струнным инструментам – в их песнях нередко услышишь звук солирующей виолончели!)