Именно опера стала колыбелью медной группы современного симфонического оркестра – в силу особенностей жанра яркое и эффектное, торжественно-блестящее, а порой резкое и мрачное звучание духовых инструментов превратилось в необходимый атрибут музыкальных спектаклей (достаточно вспомнить вступительную «Токкату» и изображение подземного царства в опере Монтеверди «Орфей», написанной более четырехсот лет назад). В классической модели оперного спектакля XIX столетия сформировалась и «банда» - сценический оркестр со своей, особой функцией. И стоит ли удивляться тому, что именно оркестр Большого театра всегда собирал лучших духовиков страны!
Среди исполнителей на медных инструментах в оркестре театра были представлены выдающиеся солисты и педагоги, ученики которых и сегодня демонстрирует высочайший уровень исполнительских традиций. В стенах Большого театра постоянно возникали инструментальные ансамбли. Не обошла эта тенденция и медную группу – из наиболее известных следует назвать Брасс-квинтет Большого театра, Брасс-ансамбль «Каприз», Квартет тромбонов…
На этот раз участники актуальных сегодня «медных» ансамблей объединятся в одном концерте. В нем участвуют солисты оркестра Большого театра Евгений Гурьев (труба, труба пикколо), Алексей Корнильев (труба, флюгельгорн), Алексей Раев (валторна), Артур Арзуманов (валторна), Эркин Юсупов (тромбон), Дмитрий Железнов (тромбон), Константин Семенов (ударные); артисты Александр Скворцов (труба, труба пикколо), Михаил Гайдук (труба), Сергей Косицин (труба, труба пикколо), Павел Архипов (труба), Артем Мартыненко (валторна), Николай Шкляр (валторна), Яков Брагин (тромбон), Алексей Маринин (тромбон), Леонид Рафальсон (бас-тромбон), Александр Жбанов (туба), а также Нина Рябчиненко (арфа).
Программа концерта охватывает музыку четырех столетий – от Габриэли и Перселла до блюзов и танго. Если увертюра к опере «Набукко» Дж. Верди, марш из «Ринальдо» Г.Ф. Генделя, хор пилигримов из «Тангейзера» Р. Вагнера или «Трубный глас» Г. Перселла органично воспринимаются в исполнении медных духовых, то звучание Хабанеры и Куплетов Эскамильо из «Кармен» Ж. Бизе, Гавот и Жига (из оркестровой сюиты №3) И.С. Баха, Интермеццо из «Сельской чести» П. Масканьи, безусловно, может показаться весьма необычным и по-своему очень привлекательным.
В финале концерта будут исполнены вариации на шотландскую народную песню «Bluebells of Scotland» А. Прайора, ирландская народная песня «Londonderry air», блюзовая пьеса А.К. Жобима и «Лето» А. Пьяццоллы (из его цикла «Времена года» - своего рода «аргентинского ответа А. Вивальди»).
Концерт ведет Ирина Башкирева.