На сей раз балетоманам Москвы, России и мира предлагается шедевр номер один русского классического балета — «Лебединое озеро». Для Большого это особый балет: пусть премьера в Большом и провалилась с треском (Мариус Петипа и Лев Иванов создали свое бессмертное творение в Мариинском театре спустя более чем десять лет), но все же замечательная музыка Чайковского впервые прозвучала именно в стенах главного театра страны.
Как это ни парадоксально, Юрий Григорович взялся за «Лебединое озеро»... по необходимости. В 1969 году Большой балет собирался на гастроли в Англию. В программу выступлений на английской сцене предполагалось включить «Лебединое озеро», но балет, не обновлявшийся с 56-го года, потерял товарный вид. В результате, вместо простого обновления начался настоящий творческий процесс. Григорович, как всегда, в содружестве с художником Симоном Вирсаладзе, предложил новую концепцию балета.
Ротбарт трансформировался в Злого гения, обрел танцевальный язык и неформально стал одним из главных персонажей балета, оставляя большой простор для трактовки своей мрачной личности. Вариации: это сама судьба искушает принца, еще не успевшего узнать, как трудно хранить верность своим идеалам; это сам принц, управляемый темной, черной стороной своей души. В спектакле практически появились две пары двойников: Белый лебедь (Одетта) — Черный лебедь (Одиллия), «белый» принц (Зигфрид) и черный (Злой гений).
Камнем преткновения с советской властью стала последняя картина. Грандиозная буря на озере сокрушала лебединый стан. Злой гений торжествовал победу. Одетта гибла. Постигшая принца полная потеря идеалов не внушила оптимизма министру культуры — Екатерине Фурцевой. В Англию поехало старое «Лебединое озеро», а новое балетмейстеру было велено переработать. В результате, буря утихла. И герои счастливо воссоединились в финале, который сам Григорович саркастически охарактеризовал как «апофеоз в фа мажоре». Возродить свой первоначальный замысел ему удалось только в 2001 году. Теперь Большой театр предлагает своему зрителю один из главных балетов классического наследия именно в этой трактовке.
В транслируемом спектакле выступят Светлана Захарова, прима-балерина Большого и одна из лучших исполнительниц партии Одетты-Одиллии в мире, и яркие представители молодежи театра — Денис Родькин (Принц Зигфрид), недавно покоривший мировой киноэкран в партии Щелкунчика-принца, и Артемий Беляков (Злой гений).

Принц Зигфрид — Денис Родькин.
Фото В. Комиссаровой.
|

Злой гений — Артемий Беляков.
Фото Д. Юсупова.
|

Одетта — Светлана Захарова.
Фото Д. Юсупова.
|
Pathé Live
Большой театр
Арт-объединение CoolConnections
представляют
БОЛЬШОЙ БАЛЕТ В КИНО: «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
Прямая трансляция в рамках Театрального киносезона 2014-15
25 января, начало в 18.00 (время московское)
Действующие лица и исполнители
РАСПИСАНИЕ (Россия)
Компания
Pathé Live обеспечивает трансляции спектаклей Большого балета в более чем тысяче кинотеатров по всему миру. За видеоконтент трансляции отвечает компания
Bel Air Media.
Список кинотеатров на сайте Pathé Live.