Когда этим летом среди исполнителей главных партий в лондонских гастрольных составах появилось незнакомое имя, балетоманы тут же взяли его на заметку. Невзирая на то, что была больна, двадцатидвухлетняя Маргарита Шрайнер, единственная артистка кордебалета, получившая ведущую роль, дебютировала на этих гастролях в партии Китри. «Это было приятно шокирующей и абсолютной неожиданностью», - говорит она.
С ее удлиненными линиями, скоростью и живостью танца, она представляет собой продукт московской школы балета в чистом виде. В момент окончания Академии балета Большого театра в 2011 г. ее рассматривали как потенциальную звезду, и, тем не менее, в свои первые сезоны она получала только незначительные партии. Когда в марте прошлого года новым директором балетной труппы стал Махар Вазиев, он тут же заметил и начал выделять Шрайнер. Последовала цепочка головокружительных дебютов – «Пламя Парижа», «Сильфида», «Рубины» и «Дон Кихот» в течение трех месяцев.
Сама себя называющая трудоголиком, Шрайнер смогла принять такой вызов судьбы, занимаясь под руководством Надежды Павловой, своего постоянного педагога (на тот момент - ред.). Эффект присутствия на сцене, ее радостный и выразительный танец много обещают в будущем, и она преисполнена решимости не упустить момент: «Если я и дальше буду работать так, как работаю сейчас, все мои мечты могут сбыться. Все в моих руках – с поддержкой Махара Вазиева!»
Лора Каппель
«Дэнс мэгэзин», январь 2017 г.
перевод © сайт Большого театра