В честь Татьяны Ерастовой

14.09.2017

За сорок лет, что Татьяна Ерастова поет на сцене Большого театра, она исполнила сорок партий – и даже чуть сверх того. Глубокий, неповторимого тембра голос и безупречное вокальное мастерство – вот слагаемые успеха, неизменно сопутствовавшего ей на протяжении всей ее карьеры. Плюс незаурядный актерский темперамент. Все, кто следил за становлением молодой артистки и ее дальнейшим развитием, отмечали, что особенно удавались ей сложные, противоречивые и «страдающие» характеры. К подобным, безусловно, очень любимым ею партиям можно отнести Марфу в «Хованщине», Любашу в «Царской невесте», Кончаковну в «Князе Игоре», Боярыню Морозову («Опричник»), Азучену («Трубадур»), Ульрику («Бал-маскарад») и, конечно, Кармен.

Но особая страница в ее жизни – это опера «Борис Годунов». Она спела все партии, написанные для меццо-сопрано в этой опере! Была и юным царевичем Федором, и величественной красавицей Мариной Мнишек, и колоритной бурлескной Шинкаркой. Гастролируя в составе оперной труппы Большого театра, певица получила горячий прием и за рубежом. В 1989 г. она пела Марину Мнишек в спектакле Большого на сцене Ла Скала. А несколько лет спустя произвела такое сильное впечатление на итальянскую прессу в партии Кончаковны в опере «Князь Игорь» (совместная постановка Большого и генуэзского театра Карло Феличе), что получила «титул» Далилы степей.