В труппу Камерного театра г-жу Алексеенко принимал еще отец-основатель театра Борис Покровский. С тех пор прошло свыше двадцати лет, доказавших, что артистка и труппа не ошиблись, выбрав друг друга: их любовь оказалась взаимной и плодотворной. Молодая певица быстро и уверенно набирала репертуар и очень скоро стала одной из ведущих исполнительниц. В ее «эпоху» в Камерном практически не было постановок, которые остались бы за пределами ее бесконечно длинного репертуарного списка. Ее вводили в знаковые, легендарные спектакли театра (к примеру, у нее четыре партии в «Ростовском действе» и четыре в опере «Нос» Д. Шостаковича!), она пела и продолжает петь в новых постановках театра (например, Маддалену в прошлогодней премьере спектакля, объединившего неоконченную одноименную оперу С. Прокофьева и оперу М. Равеля «Испанский час»).
Ирина Алексеенко – одна из тех, что составляют оплот бывшего Камерного, а ныне Камерной сцены Большого театра, и являются продолжателями традиций, заложенных Борисом Покровским. Эти традиции она воплощает и на сцене, и в живом общении с потенциальными их приверженцами: в том числе под ее руководством можно изучить метод Бориса Покровского – она участвует в проведении подобных мастер-классов.
Ирина Алексеенко – в лучших традициях Камерного театра – осваивает малоизвестную или чрезвычайно редко исполняемую в России классику и принимает участие в премьерах, дающих жизнь новым операм. И опять-таки в лучших традициях этого театра демонстрирует не только виртуозное владение голосом, но и впечатляющую актерскую игру, не чуждую ни самых трагических оттенков, ни гротеска. Зрители высоко оценили ее Варвару в «Мелком бесе» А. Журбина, а что касается Люськи в «Беге» Н. Сидельникова, то остались под сильным впечатлением и эксперты «Золотой маски», включившие нашу героиню в число претенденток на получение этой награды в номинации «Лучшая женская роль» в оперном разделе. Высокую оценку рецензентов получили ее выступления – в опере «Три Пинто» К.М. фон Вебера — Г. Малера («Среди женских партий лучше выглядели партии второго плана – … и особенно Ирина Алексеенко – служанка Лаура», Classical music news.ru, 3.09.2013) и в той, что театр 19-го сыграет в честь ее дня рождения («В премьерном составе большая часть труппы показала себя с лучшей стороны. Партия Цербинетты прекрасно легла на легкую колоратуру Екатерины Ферзбы, пару героев с достойным качеством спели сопрано Ирина Алексеенко и крепкий тенор Захар Ковалев», «Ведомости», 6.07.2016).
Талант певицы отмечают также будущие «светила» нашей музыкальной критики: «Но и Павел Паремузов в роли квартального надзирателя, и Ирина Алексеенко в роли жены Ковалева, и, конечно, Александр Полковников, исполнивший майора Ковалева, превосходно справились со своей нелегкой задачей» («Трибуна молодого журналиста», музыкальная газета студентов Московской консерватории, 09.2018). Исполнить роль Прасковьи Осиповны, жены майора Ковалева, оставшегося без носа, Ирине Алексеенко довелось не только в родном театре, но и в Римской опере, куда она была приглашена на постановку другого мэтра, хорошо известного и в России, – Петера Штайна. Среди ее прочих заметных работ в опере за пределами Камерной сцены – участие в концертном исполнении «Черевичек» П. Чайковского, предпринятом в 2016 году Пермским театром оперы и балета. Как и в спектакле Камерного в Москве, в Перми она также с блеском исполнила партию Оксаны.
В заглавной партии в опере «Ариадна на Наксосе». Фото В. Майорова.