Махар Вазиев: сразу два юбилея!

16.06.2021

Путешествие из Петербурга в Москву он совершил через Милан. И к моменту прихода в Большой театр соединял опыт руководителя масштабной российской труппы (двадцать лет во главе балета Мариинки) с теми специфическими навыками, что приобрел на посту руководителя крупной труппы зарубежной (семь лет во главе балета Ла Скала). И тот, и другой опыт оказался в полной мере востребован Большим балетом.

Здесь за г-ном Вазиевым закрепилась репутация вездесущего. Он бывает не то что на каждом спектакле – практически на каждой репетиции. В самом углу сцены для него ставят стул, не совсем, правда, понятно, зачем: усидеть ему удается редко. Полминуты – и он уже в гуще кордебалета или рядом с солистами, объясняет, показывает, приказывает, вышучивает – или комментирует антре или вариации. Этот на редкость погруженный в свое дело человек сумел создать в артистах стойкое ощущение, что он есть всегда, даже когда его нет. Что в свою очередь создает дополнительный стимул блюсти дисциплину и стремиться к самосовершенствованию. Он ищет и находит новые таланты, в том числе и такие, что уже не один год работают в театре, заставляя их в полной мере проявить себя. Он не дает труппе пасть духом в суровые дни самоизоляции. И как вызов всем изоляциям и пандемиям, едва только была дана возможность вдохнуть хоть какой-то глоток свободы, организует вечер четырех (!) премьер, который выпускают зарубежные постановочные команды!

Что самое удивительное – опыт руководства Большим балетом у него теперь тоже вполне солидный: едва ли он сам или труппа скажут, что быстро-незаметно, тем не менее прошло уже пять лет, как он занимает пост худрука балета. Его успехи в марте – как раз к пятилетию службы в Большом – были отмечены званием народного артиста России. И вот уже в этом качестве Махар Хасанович Вазиев отмечает другой свой юбилей: шестидесятилетие. Безусловно, находясь на пороге новых свершений на благо Большого театра.

МВ-2.jpg
Всегда в центре внимания. Фото Д. Юсупова.