В честь Владимира Васильева15.11.2020
Владимир Васильев – Спартак. Фото Елены Фетисовой. 27 мая 1962 г. Васильев впервые выступает в партии Базиля Этим дебютом можно смело продолжить перечень достоинств нашего «Дон Кихота» (а их немало – балетная комедия всех времен и народов, главный московский классический балет, единственный, поставленный в Большом театре Петипа, и др.). Работа над партией была проделана такая, что педагог юного Васильева, великий танцовщик-виртуоз Алексей Ермолаев от волнения не смог заставить себя пойти в зрительный зал взглянуть на результат и все время, что шел спектакль, бродил по близлежащим улицам. Между тем, родился великий Базиль, который не только для всех последующих поколений Большого узаконил введенную им в танцевальный текст сложнейшую пиротехнику, но и положил начало традиции танцевать эту партию в костюме черного цвета, отчего виртуозность обрела особенно острые графические очертания. «В мае этого года Владимир Васильев впервые выступил в балете «Дон Кихот», и я не ошибусь, если скажу, что он открыл новую эру в истории мужского классического танца... Он создал новый эталон, ставший классическим и у нас в стране, и во всем мире. Об исполнении Васильевым партии Базиля писали много. Я хочу привести только одно высказывание: «Могучий, ликующий прыжок, отточенное мастерство виртуоза, динамика и экспрессия движения». Это слова Вахтанга Чабукиани. Васильев породил совсем новые критерии не только в отношении «Дон Кихота», но и мужского танца вообще» (Юрий Григорович). 12 марта 1966 г. Премьера знаменитой версии Григоровича балета «Щелкунчик» Первые исполнители главных партий – Екатерина Максимова и Владимир Васильев Григорович, отправляясь в путешествие в страну новогодней елки, выбрал отважных и надежных спутников, которым удалось воплотить решительно все задуманные им повороты сюжета и эмоциональные нюансы. Хрупкость детской мечты, неотвратимость взросления, радость первого очарования и горечь первого разочарования, готовность прийти на помощь, ринуться в бой и отправиться под венец... Все это легко читалось в их танце – тонком, виртуозном, наполненном страстью и очень искренним в проявлении всех эмоций. 9 апреля 1968 г. Премьера знаменитой версии Григоровича балета «Спартак» Владимир Васильев – первый Спартак, Екатерина Максимова – первая Фригия Накануне 28-летия Владимир Васильев исполнил свою главную, судьбоносную роль. Этот балет сразу же стал сенсацией театрального сезона, каковой статус продолжал сохранять и в последующие годы, входя в разряд must see самых широких зрительских слоев. Зазвучал Спартак Васильева и по всему миру. И в том, что и теперь, после смены всех эпох и вех, невзирая на вопросы «идеологического» характера, которые любит задавать ему критика, этот балет продолжает быть востребованным у мирового зрителя, безусловно, есть огромная заслуга первого исполнителя заглавной партии. Его полет, исполненный воли к победе, его страстность и боль в батальных сценах, его невероятная нежность в диалогах с Фригией навсегда впечатались в рисунок этой партии, стали эталонными. «Борис Годунов» – одна из самых репертуарных русских опер на Западе не только потому, что это великая опера, но и потому, что он впервые услышал ее с Шаляпиным в главной роли. Такие союзы исполнителей и партий действительно заключаются на небесах. «Я когда представляю себе Володю мысленно, всегда вижу его летящим. Это не только потому, что у него изумительный прыжок. Его герои, они душой устремлены ввысь. В них живет такая вера, такое стремление к свету и забывающая себя готовность пройти свой путь до конца, что бы там в их жизни не возникало — и сомнения, и беды, и борьба» (Галина Уланова). 7 сентября 2020 «И воссияет вечный свет» Мировая премьера – Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля Владимир Васильев, режиссер-постановщик, хореограф, исполнитель главной роли: – Не знаю, как определить жанр этого спектакля. Да и так ли уж это важно? В нем объединились все силы музыкального театра. Реквием Моцарта для меня — не просто гениальное творение великого музыканта, это исповедь Художника. И не только Прощание в надежде обрести вечный покой, но и гимн созидающей жизни. Распечатать
|