«Онегин» вышел из пера ее, «Балет «Онегин» Джона Кранко»

16.10.2017

Событие нерядовое. Артисты балета, конечно, пишут книги, но преимущественно на закате или по завершении карьеры, отдавая дань всем розам и терниям, встреченным на артистическом и просто житейском пути. Но тут другое: артистка молодая, активно действующая на сцене, а книга – научная монография, называется «Балет «Онегин» Джона Кранко».

2013 год. В Большом начинают ставить «Онегина», Дарья Хохлова репетирует Ольгу. Артистка с двумя высшими образованиями, она подумывает об аспирантуре. И репетиции дают импульс будущим научным изысканиям. 2017 год, защита диссертации. Г-жа Хохлова становится кандидатом искусствоведения – и с легкой руки и благословения своего научного руководителя профессора Московской академии хореографии Екатерины Беловой – перерабатывает диссертацию в книжку и выпускает ее в издательстве «Театралис». В результате в читательский обиход входит первая книга, написанная на русском языке о Джоне Кранко.

Обычно наши артисты и есть герои вечеров «поклонников Терпсихоры», самой настоящей героиней была, конечно, и Дарья Хохлова. Однако вечер был посвящен творчеству Джона Кранко (1927 – 1973), а г-жа Хохлова выступила в качестве ведущей (уверенной, собранной, вдумчивой и очень обаятельной ведущей) этого вечера. Само собой разумеется, и традиционные вопросы о творческих планах касались не только новых балетов и партий. Г-жа Хохлова рассказала собравшимся о том, что как исследователя-искусствоведа ее привлекают хореографы Аштон, МакМиллан и ранний Ноймайер… Эти изыскания (для начала, по крайней мере) будут облечены в форму статей. А статей г-жой Хохловой уже написано немало, и среди них, в том числе, опусы и для сайта Большого театра.
Вечер триумфально завершился автограф-сессией начинающего искусствоведа.

Onegin Khokhlova photo by M.Logvinov 12.12.14.jpg
«Онегин». В партии Ольги – Дарья Хохлова. Фото Михаила Логвинова.