Выставка «Шекспир. Здесь и сейчас» предлагает зрителю познакомиться с работами современных художников театра, создавших визуальные образы пьес великого драматурга.
Музей Большого обогатил экспозицию фотографиями сцен из нескольких самых современных спектаклей театра на шекспировские сюжеты: премьеры всех состоялись в XXI веке, причем одна из них — в этом году. Это балет «Укрощение строптивой», поставленный нынешним летом специально по заказу Большого известным французским хореографом Жаном-Кристофом Майо, чье лирико-ироническое прочтение извечного противостояния-притяжения полов нашло очень сочувственный отклик у нашей публики.
Сцена из спектакля «Укрощение строптивой».
Фотографии сцен из последней версии балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева напоминают уже ставшую легендарной историю прихода в балет из драмы знаменитого британского режиссера Деклана Доннеллана, который после этой истории, случившейся в 2003 г., полюбил работать не только с русскими драматическими артистами, но и с танцовщиками и хореографами. Точнее, с хореографом — Раду Поклитару. В нынешнем сезоне они, наконец, опять воссоединились, и, что знаменательно, для того, чтобы вновь сочинить балет на сюжет Шекспира — главный сюжет этого драматурга всех времен и народов: в марте Большой покажет мировую премьеру балета «Гамлет» в их постановке.
Сцена из спектакля «Ромео и Джульетта».
«Сон в летнюю ночь» классик современного балета Джон Ноймайер впервые «увидел» и поставил в 1977 г. в Гамбурге. С тех пор эта постановка обошла сцены многих стран мира и, судя по тому, как любят этот балет и танцовщики, и зрители, не устарела совершенно. В Большом она появилась в 2004 г. Некая космическая ее составляющая, опирающаяся на музыку Лигети и подкрепленная «чешуйчатыми» костюмами словно внеземных цивилизаций, созданных Юргеном Розе, как нельзя лучше воплощает волшебные мистификации этой пьесы.
Сцена из спектакля «Сон в летнюю ночь».
Все фото — Дамира Юсупова.
Пресс-релиз
ВЫСТАВКА БУДЕТ РАБОТАТЬ с 13 НОЯБРЯ по 14 ДЕКАБРЯ 2014 г.
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» находится по адресу ул. Люблинская, дом 48, строение 1
Открыта ежедневно с 11.00 до 20.00
в воскресенье — с 11.00 до 18.00
ыыходной день: понедельник
www.rosizo.ru
www.facebook.ru/rosizo
+7(495)350-45-76
Шекспир — пусть и не «наше все» музыкального театра, но все равно очень многое. В том числе — и театра Большого. В данный момент в репертуаре балетной труппы другая версия балета «Ромео и Джульетта» — Юрия Григоровича (премьера — 1979 г., нынешнее возобновление — 2010 г.).
Неоднократно возобновлялся и подолгу шел этот балет в постановке Леонида Лавровского (1946, 1979, 1995 гг.).
В 2004 г. Большой с Флорентийским музыкальным маем осуществили совместную постановку оперы «Макбет» Дж. Верди — в качестве режиссера-постановщика выступил Эймунтас Някрошюс, один из культовых современных режиссеров.
В 2005 г. Большой арендовал не менее знаменитый спектакль у театра Ла Скала — «Фальстафа» Дж. Верди в постановке легендарного Джорджо Стрелера. (Впервые эта опера была поставлена в Большом театре в 1962 г.).
В Большом ставились оперы «Отелло» Дж. Верди (1891,1932,1978 гг.) и «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена (1964 г.), опера «Укрощение строптивой» В. Шебалина (1957 г.) и знаменитый одноименный балет в постановке Дж. Крэнко (1996 г.).
В 1976 г. француженка Вера Боккадоро поставила балет «Любовью за любовь» Т. Хренникова по мотивам комедии Шекспира «Много шума из ничего», на котором выросло не одно поколение артистов балетной труппы.
В 1980 г. Владимир Васильев осуществил постановку балета «Макбет» К. Молчанова (исполнение роли Леди Макбет стало одним из вершинных достижений недавно скончавшейся знаменитой балерины Большого народной артистки СССР Нины Тимофеевой).
В Большом также были поставлены еще четыре оперы на сюжеты пьес Шекспира: ныне забытые «Ромео и Юлия» Д. Штейбельта (1829 г.) и «Зимняя сказка» К. Гольдмарка (1909 г.), а также до сих пор очень популярные «Капулетти и Монтекки» В. Беллини (1839 г.) и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно (1896, 1941 гг.).