Музей Большого
на Королевской вилле

19.12.2018

Итальянские «Русские сезоны» заканчиваются «на высокой ноте» – совместным концертом Дениса Мацуева и БСО им. Чайковского под управлением маэстро Владимира Федосеева. Концерт пройдет в Риме на сцене Академии Санта-Чечилия как раз 19 декабря. (Тогда же состоится и пресс-конференция, посвященная закрытию фестиваля). И в этот же день – как заманчивое и эффектное after party (или как напоминание о том, что «Русские сезоны» – это тот праздник, который всегда может быть с тобой!) – в Монце откроется наша замечательная выставка под интригующим названием «Театральные фантазии».

Город славится своими достопримечательностями, из которых главные – парк, один из самых больших в Европе, и Королевская вилла/ Villa Reale – великолепное историческое здание (XVIII век), в котором в наши дни проводятся различные культурные мероприятия, в том числе и выставки. Именно в этом здании и разместятся те пятьдесят два раритета, которые мы отправили «на гастроли» в рамках уходящих «Русских сезонов».

Коровин Эскиз декорации к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.  1907 г..jpg
Константин Коровин. Эскиз декорации к опере «Руслан и Людмила», 1907 г.

Мы экспонируем эскизы выдающихся художников – Константина Коровина и Александра Головина к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки, Александра Бенуа к балету «Петрушка» И. Стравинского, Петра Вильямса («Борис Годунов» М. Мусоргского), Ильи Глазунова к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова и Федора Федоровского, знаковой фигуры в истории Большого и нашего музея – в течение тридцати лет, в 1920-50-х гг., был главным художником театра, инициировал создание музея (эскизы к операм «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Чародейка» П. Чайковского, «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера и эскизы одного из златотканых занавесов Большого).

Кроме того, будут выставлены подлинные костюмы легендарных артистов Большого театра: Анны Карениной – Майи Плисецкой и Вронского – Александра Годунова (к балету «Анна Каренина» Р. Щедрина), Балерины – Екатерины Максимовой («Петрушка»), Марфы – Клары Кадинской («Царская невеста»), Феврории – Галины Калининой («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии») и др.
Довершат картину афиши и многочисленные фотографии сцен из спектаклей и артистов, запечатленных в их коронных партиях.

Костюм Плисецкой к партии Анны Карениной. 1972.jpg
 Костюм Анны Карениной, в котором танцевала Майя Плисецкая. 1972 г.
 
Напоминаем, что «Русские сезоны» XXI века – совместный проект Правительства РФ и Министерства культуры – проводятся по поручению президента России Владимира Путина и по распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева. Первый «Сезон» прошел в прошлом году в Японии (с участием Большого театра). Нынешний – в Италии, третий, в 2019 году, – в Германии. Большой участвовал в итальянских «Русских сезонах» и своими спектаклями – в сентябре на сцене театра Ла Скала мы дважды показали два балета – «Баядерку» и «Укрощение строптивой». Выступили ведущие артисты нашей балетной труппы.

Фестиваль охватил семьдесят четыре города, состоялось свыше трехсот представлений – концертов и спектаклей. Прошли выставки и творческие встречи. Среди участников (помимо нас) значатся Мариинский театр, Малый драматический театр – театр Европы, Театр им. Е. Вахтангова, «Сатирикон», Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, театр «Мюзик-холл», Государственный Эрмитаж, Третьяковская галерея, киностудия «Союзмультфильм». 

Выставка будет работать до 24 февраля 2019 г.

Эскиз декорации Бенуа 1921.jpg
Александр Бенуа. Эскиз декорации к балету «Петрушка». 1921 г.