В свет выходит «Большой Вавилон»

10.09.2015

Большой. Национальное достояние, символ России — интригующий и мистический. Недавно, однако, театр попал в заголовки газет по всем неправильным причинам: интриги, нападения и перемены в руководстве породили те сенсационные рубрики и заголовки.

Теперь — впервые! — руководители театра дали доступ съемочной группе за кулисы. Будучи уверены в том, что череда последовавших месяцев станет новой главой в жизни театра, они позволили запечатлеть сезон 2013/14 — и, таким образом, состоялось уникальное кинематографическое событие.

«Большой Вавилон» от продюсера, дважды награжденного Американской киноакадемией (за фильмы «Канатоходец» и «В поисках сахарного человека»), предоставляет возможность искренне и неформально высказаться тем артистам и членам труппы, которые обычно не бывают в центре внимания.

Тут сочетаются темы вполне эпические с личностными портретными зарисовками: контрапунктом тем драмам, что заняли свое место в истории, пойдут не рассказываемые обычно повести о той агонии и том экстазе, что скрываются за каждым вызывающим овации представлением. Фильм, с его беспрецедентным взглядом за сцену, воздает должное и сверхъестественным артистическим и атлетическим талантам танцовщиков, и постоянному их страху перед травмами, и тем беспощадным амбициям, которым требуются для выживания в самой знаменитой в мире балетной труппе.

Такая аннотация сопровождает фильм на сайте компании Altitude, которая будет осуществлять прокат фильма в Соединенном Королевстве и продавать его в другие страны.

«Большой Вавилон» (продолжительность час двадцать семь минут) произведен английскими компаниями Red Velvet Films Ltd, Red Box Films. Продюсировал его известный журналист Марк Франкетти, российский корреспондент английской газеты «Санди таймс», вот уже почти на протяжении двадцати лет живущий в Москве. Он же выступил сорежиссером фильма — вместе с Ником Ридом.
Это не первый опыт их сотрудничества, их фильм «Приговоренные» входил в конкурсную программу Московского международного кинофестиваля (2013 г.). Исполнительные продюсеры картины — тот самый дважды оскароносный Саймон Чинн и Максим Поздоровкин.

Фестиваль в Торонто ведет свою историю с 1976 г., задумывался он как «фестиваль фестивалей», поскольку преимущественно представлял ленты, уже увенчанные призами на других авторитетных киносмотрах. И сейчас в его программе фигурирует немало фильмов, которые были показаны в Каннах или практически в то же время, что и в Торонто, демонстрируются в Венеции. Победитель определяется не решением жюри, а зрительским голосованием. Таким образом, Гран при TIFF — это так называемый приз зрительских симпатий.