Будущий танцовщик родился в Москве 4 декабря 1925 г. В 1943 г. окончил Московское хореографическое училище, но еще за два года до окончания был принят в балетную труппу Большого театра. Шла война, основная часть труппы была эвакуирована, так что этот случай не был из ряда вон выходящим, однако поступить в Большой имели шанс только самые перспективные, зрелые и фактурные воспитанники МХУ.
За годы службы набрал очень впечатляющий и разнообразный репертуар, отдавая предпочтение – и его педагоги шли ему навстречу – партиям с ярко выраженным игровым началом. С педагогами же ему очень повезло: это были великие Петр Гусев и Асаф Мессерер.
Среди партий:
Длинный повар («Аистенок» Д. Клебанова, хореография Н. Попко, Л. Поспехина, А. Радунского, 1948)
Оруженосец («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1950)
Дон Кихот («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1952)
Монтекки («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1952)
Церемониймейстер ( «Золушка» С. Пркофьева, хореография Р. Захарова, 1953)
Отец Марии («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1954)
Хозяин дома («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена, 1954)
Лоренцо («Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского, 1956)
Герцог ( «Жизель» в редакции Л. Лавровского, 1960)
Босс ( «Красный цветок» Р. Глиэра, хореография Л. Лавровского» 1960)
Маркиз де Борегар ( «Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена, 1960)
Полицейский («Ночной город» на музыку Б. Бартока, хореография Л. Лавровского, 1961) – первый исполнитель
Красс А. Хачатуряна, хореография Л. Якобсона, 1962)
Церемониймейстер Каталабют ( «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1963) – первый исполнитель
Гамаш ( «Дон Кихот», хореография А. Горского, 1963)
Король («Сказка о Солдате и Черте» на музыку И. Стравинского, хореография Э. Суве, режиссер Б. Горбатов, 1964) – первый исполнитель
Фокусник («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, постановка К. Боярского, 1964)
Кащей Бессмертный ( «Жар-птица» И. Стравинского, хореография М. Фокина, постановка С. Власова, Н. Симачева, 1964)
Отец Кайса («Лейли и Меджнун» С. Баласаняна, хореография К. Голейзовского, 1964) – первый исполнитель
Наставник ( «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, А. Мессерера, 1966)
Исполнял танцы в оперных спектаклях.
В 1967 г. окончил балетмейстерский факультет Государственного института театрального искусства/ ГИТИС по специальности «Педагог-балетмейстер» (учился у Николая Тарасова).
В1982–84 гг. был заведующим мимического ансамбля Большого театра, в 1984–87 гг. –заведующим балетной труппой, в 2000–03 гг. – педагогом-репетитором.
Педагогическая карьера также складывалась очень успешно. Помимо Большого театра, он выступал в этом качестве в Московском училище циркового и эстрадного искусства (1970–80), Московском академическом хореографическом училище (1980-85), театра «Кремлевский балет» (1990-99), а также балетных школах Вьетнама, Колумбии, Венесуэлы, Португалии. В г. Розарио (Аргентина) организовал балетную школу при Театре «Эльсиркуле», которой присвоено его имя.
Дочь Эрика Георгиевича Мария стала продолжателем династии и также танцевала в труппе Большого театра.