В концерте выступят учащиеся классов В. Снегирёва, В. Баркова, А. Курашова, С. Соловьёва, а также воспитанники Виктора Гришина разных лет. В программе – сочинения самого В. Гришина, Н. Живковича, Дж. Бриччальди, К. Сен-Санса, К. Мияке, Д. Манчини, А. Дормана. Начало — в 14 часов.
Виктор Гришин поступил в оркестр Большого еще за год до окончания Московской консерватории (класс В. Снегирева) и за годы службы в театре переиграл практически весь репертуар театра (сольные партии в «Спартаке», «Кармен-сюите», «Легенде о любви», «Катерине Измайловой» и других балетах и операх). В 1998 г. аранжировал музыку ряда японских композиторов для Алексея Ратманского, поставившего на эту музыку свой знаменитый балет «Сны о Японии», и сыграл соло в этом балете.
В 1978 г. Виктор Гришин, концертмейстер группы ударных инструментов, выступил одним из инициаторов создания Ансамбля ударных инструментов Большого театра и стал его художественным руководителем. Ансамбль неоднократно выезжал на гастроли за рубеж и был неизменным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Музыканты исполняли переложения классики, как правило, сделанные самим Гришиным, его собственные сочинения и произведения выдающихся композиторов современности. Уже в 1977 г. Виктор Борисович начал преподавать в своей альма-матер. В 2007 г. стал профессором этого вуза.
19 сентября 2016 г. он безвременно ушел из жизни – «человек-эпоха, имя которого в сообществе исполнителей на ударных инструментах широко известно по всему миру», как писал его коллега и однокашник Илья Кириличев.
Вспоминает солист оркестра Большого театра, ученик Виктора Борисовича и сам преподаватель консерватории и один из организаторов концерта Сергей Соловьев: «Это был удивительный, многогранный человек. Замечательный композитор. Он ведь не только создал наш ансамбль ударных инструментов, но и обеспечил его репертуаром. Сам писал музыку – и прекрасную музыку – и делал переложения классики. А кроме того, заразил любовью к нашим инструментам многих других композиторов. Для нас писали Подгайц, Головин, Корндорф … И многие сочинения были посвящены нашему ансамблю. Своих учеников он никогда не выпускал из вида, продолжая следить за их судьбой. Каждый первый понедельник сентября он всех нас собирал у себя дома – у него даже был такой особый «явочный» лист, в котором мы расписывались. И как он огорчался, когда кого-то «не досчитывался». Никто не бросал любимого педагога, но, к сожалению, несколько человек безвременно ушли из жизни, и для него это было большой потерей. Теперь и его нет с нами, но в следующий первый понедельник сентября мы вновь придем к нему в дом, к его родным и пустим наш явочный лист по кругу».