Алексею Ермолаеву посвящается17.12.2020
Алексей Ермолаев принадлежал к той плеяде блестящих артистов балета петербургско-ленинградской школы, что в первой половине прошлого столетия были ангажированы в труппу столичного Большого театра. Впрочем, что касается Ермолаева, он был сам себе школа. Балетмейстерская жилка, ненасытная потребность в самосовершенствовании, жажда творчества и упрямство заставляли его вновь и вновь пересматривать свой взгляд на уже станцованные партии. Текст их становился все более головоломным, техника артиста — все невероятнее. Это был настоящий прорыв в сфере мужского танца. Прорыв, совершенный порывом, страстью к исполняемой роли и страстью, вносимой в каждую роль. «Трюки» на грани цирковой фантастики работали на образ. Темперамент не исчерпывал себя, заставив тело завязаться узлом в воздухе, но, казалось, только подпитывался подобными проявлениями. Этот высокотехничный танцовщик был великолепным артистом, что доказал еще раз, когда перешел на «игровые» партии. Свою последнюю Сталинскую/Государственную премию он получил именно за подобную роль. Распечатать
|