В честь Риммы Карельской

19.04.2022

РК-УТ.jpg
В партии Уличной танцовщицы.

К числу ее коронных партий относились Мирта и Одетта. В первой она произвоидла неизгладимое впечатление особой потусторонностью своих бесшумных прыжков, во второй – кантиленой движений, завершенностью поз и той едва уловимой трагической нотой, которую она сообщала танцу Белого лебедя. Партия Одетты принесла ей громкий международный успех, вылившийся в том числе и в признание коллег. В 1958 г. , выступив в «Лебедином озере» на гастролях Большого театра, она была удостоена медали Парижской академии танца. В балете «Дон Кихот» артистка исполняла партии Повелительницы дриад и Уличной танцовщицы. Обе они требуют безупречного владения техникой. Римма Карельская умела сделать ее незаметной: повелевая дриадами, демонстрировала кристальную чистоту исполнения, а на городской площади, вихрем проносясь между воткнутыми кинжалами, потрясала бешеной скоростью и темпераментом. Закончив танцевать, Римма Клавдиевна не рассталась с родным театром и, пока тяжелая болезнь не прервала эту неразрывную связь, передавала свое мастерство все новым поколениям танцовщиц Большого балета.