14 октября ей могло бы исполниться 70 лет. Татьяны Николаевны Голиковой, чью красоту и интеллигентность всегда отмечали все, кто с ней общался, не стало зимой 2012 г. Но посвящая ее памяти спектакль, Большой отмечает не только годовщину рождения, но и 50-летие творческой деятельности, хотя вот уже три с половиной года прошло, как эта деятельность прекратилась. Ее так любили все ученики и коллеги, что не захотели отказаться ни от одного повода почтить память этой прекрасной женщины, балерины и педагога.
"Таня Голикова представляет собой тип русской танцовщицы, с присущими этому национальному характеру чертами - мягкостью, пластичностью, душевностью, величавостью и достоинством", - так охарактеризовала одну из своих любимых учениц великая Марина Семенова.
Голикова прекрасно исполняла классику. Гармоничное телосложение, хорошие данные (большой шаг, высокий полетный прыжок) позволяли. Она была трогательной поэтичной Одеттой и блестящей Феей Сирени. Но к вершинам ее достижений относятся партии в тех балетах, что создавались в советскую эпоху. Она стала первой исполнительницей партии Геро в эксклюзивном балете Большого "Любовью за любовь", поставленном хореографом французского происхождения Верой Боккадоро на сюжет комедии Шекспира "Много шума из ничего", и на редкость обаятельно и изящно сыграла эту роль. Бесспорной удачей стала и партия Люськи в "Золотом веке" Григоровича, которая также была поставлена на нее. Ко времени выпуска этого спектакля у нее уже были две ведущие партии в балетах Григоровича, который разглядел в изящной Тане недюжинный актерский темперамент. Всего через год после премьеры "Спартака" Голикова станцевала Эгину, а вскоре маэстро доверил ей и партию Мехмене Бану в "Легенде о любви". Драматический накал этих ролей не мешал артистке наделять своих героинь необыкновенным изяществом и аристократизмом. Эти качества она потом демонстрировала и на педагогическом поприще.