Из Петербурга позвали Базиля — премьера Мариинского театра Леонида Сарафанова. Еще один русский акцент итальянская постановка обрела благодаря дирижеру — спектакль ведет Светлана Филиппович, дирижер Мариинского театра.
Версию Нуреева молодые артисты (в Мариинке уже испытавшие на прочность свой дуэт в этом балете) прошли под чутким руководством легендарной Майны Гилгуд, некогда танцевавшей с Нуреевым, руководившей Австралийским и Датским балетом, а теперь ставшей свободным художником (она занимается репетиторской работой и возобновлением известных спектаклей).
Выступления Натальи Осиповой и Леонида Сарафонова приходятся на 13, 16, 18 и 19 февраля.
В Милане их ждали с большим нетерпением. Там очень любят Светлану Захарову, получившую самый высокий статус в балетной труппе Ла Скала — титул этуали. Неоднократно аплодировали Леониду Сарафанову. Теперь хотят посмотреть на совсем молодую, но уже прогремевшую на весь мир Китри — Осипову. Влиятельнейшая итальянская газета — миланская «Коррьере делла серра» — накануне выступлений представила публике Китри и Базиля и задала им несколько вопросов. Наталья Осипова в этой статье ко всем лестным сравнениям, которыми ее уже удостаивали, прибавила еще одно. На сей раз ее сравнили с... Одри Хепберн. Манера смотреть в лицо собеседнику вызвала у журналистки ассоциации с прославленной американской актрисой.
Наталья Осипова:
— Я уже танцевала в Милане на гастролях Большого театра в 2007 г., но это было на сцене театра Арчимбольди. В Ла Скала это будет в первый раз и в первый раз в «Дон Кихоте» Нуреева. Чувствую очень большую ответственность. Но есть огромный плюс у этого дебюта: я танцую с Леонидом. Для нас, русских, хореография Нуреева всегда трудна. Но Китри, пять лет назад ставшую моей первой главной героиней, я очень люблю. Она росла вместе со мной. Если сначала это был просто выброс энергии в чистом виде, то теперь моя Китри стала более женственной. И более осознанно стала себя вести, чему помогла моя работа над другими ролями.
Леонид Сарафанов:
— Еще «Дон Кихот» мне нравится потому, что позволяет мне быть самим собой. Базиля нельзя заключить в какие-то определенные рамки, его все время можно и нужно интерпретировать по-разному. Этот молодой цирюльник похож на меня: он живой, веселый и такой же легкий человек, как и я сам. К тому же, именно танцуя «Дон Кихот» в Мариинском театре, я познакомился с Натальей. Это был один из тех спектаклей в моей жизни, которые я вспоминаю с самым большим удовольствием.