Анжелен Прельжокаж продолжит репетировать в Большом театре

24.08.2010

Первый этап московских репетиций прошел с 29 июня по 24 июля. 24 августа репетиции возобновятся и будут идти вплоть до самой премьеры спектакля, которая состоится 14 СЕНТЯБРЯ с.г. По завершении показов на сцене Большого (14-19 СЕНТЯБРЯ) постановка отправится в длительное турне по Европе.


Серхио Диаз (танцовщик американского происхождения) сначала обучался джаз-танцу,
затем танцу модерн и классическому, а также хип-хопу в школе Создания танца Анни Огжеро, затем в Высшей школе танца Канна Розеллы Хайтауэр. В труппе Балет Прельжокажа танцевал в спектаклях «Вертолет» на музыку К. Штокхаузена, «Весна священная» И. Стравинского и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. В 2003-05 г. выступал в мюзиклах, в частности, в «Девушках из Рошфора» Ж. Деми и «Чикаго» Дж. Кэндера.



Селин Галли училась в Национальной консерватории Ниццы, затем обучалась в школе всех направлений джаз-танца/L’ecole OffJazz. Была ассистенткой Стефана Лоччи (танцовщика Балета Редхи) и посещала мастер-классы Мег Харпер и Каролин Карлсон. В Балете Прельжокажа — с 2001 г.


Наташа Гримо начала свои занятия танцем в балетной школе Парижской оперы, затем обучалась в Высшей школе танца Канна Розеллы Хайтауэр. Танцевала в Балете Ниццы, затем в Балете Севера — хореографическом национальном центре региона Нор-Па-де-Кале (г. Рубе, Франция). В ее репертуаре — «Синяя борода» Спайка и «Дон Кихот» на средневековую испанскую музыку в постановке Мариз Делант, а также «Sync» на музыку Л. Эноди в постановке Нильса Кристи, «Эспланада» на музыку И.С. Баха в постановке Пола Тейлора, «Улица» (группа Strigall) Жана-Клода Галотта. В Балете Прельжокажа — с 2002 г.


Жан-Шарль Жусни обучался современному и классическому танцу В Национальной школе музыки и танца в Бресте, затем в Высшей школе танца Канна Розеллы Хайтауэр. В 2007 г. был в группе G.U.I.D. Балета Прельжокажа (Groupe Urbain d’Intervention Dansee/Городская группа танцевальной интервенции). С 2008 г. — в Балете Прельжокажа.


Николя Земмур обучался и классическому танцу, и танцу модерн в национальной консерватории танца Авиньона. Также обучался в знаменитой школе Фолькванг в Эссене (Германия), где постигал философию и стиль хореографии Пины Бауш. В Балете Прельжокажа — с 2009 г.


Эмили Лаланд училась в Парижской консерватории и в Молодом балете Канн Розеллы Хайтауэр. Танцевала в труппе Балет Европы, где была занята во многих премьерах и в спектакле «Греза» Йормы Уотинена. Поставила четыре собственных опуса («Проявляться», «Иллюзия» и др.). В Балете Прельжокажа — с 2008 г.


Селин Марье начала свое обучение в частной школе Милен Риу, продолжила в Консерватории и школе «Студии исследований и тренажа в области исполнительских искусств» /l’ecole P.A.R.T.S — Pour Performing Arts Research and Training Studios в Брюсселе. Хореограф и одна из основателей бельгийской труппы «Голотар»/ «Golathar». В Балете Прельжокажа — с 2003 г.


Лорена О’Нил (аргентинка ирландского происхождения) начинала свое обучение в школе им. Нормы Фонтенла в г. Мар-дель-Плата (Аргентина), затем училась в Институте искусств театра Колон/Instituto Superior de Arte del Teatro Colon в Буэнос-Айресе. Танцевала, в частности, в балете «Лебединое озеро». С двумя другими танцовщиками создала труппу «Фата Моргана», где совместными усилиями была осуществлена постановка спектакля «Влажные руки». В 2010 г. поставила спектакль «Потому что мы есть и то, что мы потеряли». В Балете Прельжокажа — с 2002 г.


Испанец Фран(сиско) Санчес обучался джаз-танцу в Мадриде, затем — балету в Центре танца Витора Ульяте. Сотрудничал с различными труппами, в частности, труппой Хуана Карлоса Сантамарии, труппой Томаса Ноуван (участвовалв премьере постановки «Граница»). В Балете Прельжокажа — с 2009 г.


Нагиса Шираи (японская танцовщица) начинала занятия классическим танцем в Балете Тамами Ватанабе, затем продолжила обучение в Нанте и, наконец, в Национальной консерватории музыки и танца Лиона/ Conservatoire National Superieur de Musique et de Danse de Lyon, где танцевала в балетах «Большой город» на музыку А. Тансмана (хореография К. Йосса) и «Свингующий Шарль Трене» в постановке М. Келемениса. В Балете Прельжокажа — с 2001 г.

Большой балет
Ян Годовский — ассистент хореографа-постановщика
Анастасия Винокур
Арсен Каракозов
Анастасия Меськова
Нурия Нагимова
Антон Савичев
Александр Смольянинов
Ксения Сорокина
Анна Татарова
Алексей Торгунаков
Егор Шарков

Первая встреча в муниципалитете.
© JC Carbonne — Studio Deux-Ponts / Ballet Preljocaj



Фрагменты публикаций в местной прессе

Весь город приветствует артистов Большого
Десять танцовщиков легендарного русского балета в гостях у Анжелена Прельжокажа
«Зал всех сословий» муниципалитета стал вчера местом, где, что называется, надо было быть. Там, где обычно разыгрываются самые ожесточенные политические схватки, в воздухе разливалось что-то очень изящное и... не вполне обыкновенное. Патрисия Ларноди, помощник мэра по культуре и образованию, которая цитирует в своей речи стихи и «терзает» Сергея Есенина. Мариз Жуассен (мэр города), вызывающая к жизни свои смутные «балеринские» воспоминания. Супрефект, воскрешающий некое «волшебное» мгновенье... Город с почестями встречал десять танцовщиков из московского Большого театра, которые приехали для того, чтобы в течение двух месяцев вместе с десятью танцовщиками из Экса репетировать новую постановку Анжелена Прельжокажа. «Оказывается, 2010 год объявлен годом Франции-России, но это чистая игра случая», — говорит хореограф.

Очень счастливого случая — для очень хорошего обмена («На протяжении всего репетиционного процесса мы будем работать все вместе — два месяца здесь, потом два месяца в Москве») — и для премьеры, которая состоится в сентябре на сцене театра, «воспроизводящего» тот самый театр, в котором состоялись тысячи премьер, ибо его здание было построено в 1776 г. и в нем ведутся долгосрочные реставрационные работы. «С момента кастинга прошел уже год, и нам не терпелось, наконец, приехать сюда, — подчеркнул Ян Годовский, солист балета и ассистент Прельжокажа на этой постановке, — и с тех пор, как мы приехали, мы уже начали совершать грандиозные открытия и приобрели неоценимый опыт». Экский хореограф, между тем, рассказал об источнике замысла этой постановки, которым стал текст «Апокалипсиса» Иоанна Богослова: «В буквальном смысле слова, Апокалипсис — это „поднятие завесы“, в нашем случае предпринятое средствами танца, доселе еще невиданного». Первое «поднятие завесы» состоится 22 мая в 12.30 во дворе Мирабо. В рамках фестиваля «Это Юг»: «бинациональная» труппа представит первые блестки этого единственного в своем роде проекта... на музыку, которую пишет Лоран Гарнье.
Александра Дюкамп
Газета «Ла прованс»/ «La Provence», 6.5.2010.

«Ударный пункт программы года Франции-России...
Проходящая под знаком встречи и диалога, эта новая постановка, окутанная орелом таинственности, есть попытка приоткрыть завесу над нашими нынешними ритуалами и обрядами».
Газета «Ла Марсельеза»/ «La Marseillaise», 19.5.2010.

Напряженная работа в Эксе.
© JC Carbonne — Studio Deux-Ponts / Ballet Preljocaj


Двор Мирабо — такое место выбрал Балет Прельжокажа для презентации в прошедшую субботу
Союз Большой-Прельжокаж представляет фрагмент еще никогда не исполнявшегося балета

В субботний полдень под раскаленным солнцем Анжелен Прельжокаж назначил встречу любителям и страстным поклонникам танца, чтобы продемонстрировать им свое самое последнее творение. Благодаря «Белоснежке», собравшей приблизительно 24 тысячи зрителей по всему миру, прошедший сезон выдался очень успешным, но, и вернувшись домой к началу сезона 2010-11, Балету Прельжокажа есть еще, что предъявить из особо ударного.
«Прежде всего, девятнадцать хореографов будут приглашены в Черный павильон, и десять из них — женщины. Это премьера, и она очень важна для нас», — уточнил Прельжокаж.
Также увидят свет шесть программ для юных зрителей. Но самой «долгой нотой» сезона, без сомнения, пребудет культурный обмен между Францией и Россией.
«В этом году у нас есть шанс попробовать поработать с прославленным Большим театром. Для участия в моем новом проекте я отобрал десять русских танцовщиков из Большого и десять из Балета Прельжокажа. Замысел возник у меня по прочтении толкований Откровения Св. Иоанна, сделавшего зримой идею воскрешения, открыв то, что пребывало под завесой тайны».
В прошедшую субботу Балет Прельжокажа выбрал для предпремьерной презентации фрагмент этого франко-русского спектакля. Итак, заняты двадцать танцовщиков. Действо — в виде открытой репетиции, в ходе которой Анжелен Прельжокаж выполнял функции наставника. Отсутствие высоких поддержек, прочная связь с землей, работа с цепями — движение оставалось легким и одновременно поражающим своей простой и мощью. Зрители получили представление о работе танцоров на музыку знаменитого диджея Лорана Гарнье. Франко-русская труппа отправится в турне, которое закончит 30 декабря, — до того ни та, ни другая труппа в свой репертуар этот спектакль включать не будет.
Жюли Пито
«Ла Марсельеза», 25.05.2010.

Репетиция в Черном павильоне, где базируется Балет Прельжокажа.
© JC Carbonne — Studio Deux-Ponts / Ballet Preljocaj.

Прельжокаж и Большой связаны одной цепью
... «Мы словно его рабочий блокнот», — улыбается Лорена О’Нил, одна из танцовщиц Черного павильона.
«Я ищу движение, я делаю движение, и потом именно на них оттачиваю его, — объясняет хореограф. — Постановка, вот она, перед вами, я создаю ее на ваших глазах. Не очень-то отдавая себе отчет в том, куда я иду. Но как говорил Пикассо, если точно знать, какую собираешься написать картину, зачем ее вообще тогда писать?».
Ради этой постановки на темы из Апокалипсиса — «Идея заключается вовсе не в том, чтобы «вызвать» конец света, а в том, чтобы напомнить этимологию этого слова: «апокалипсис» означает «поднятие завесы» — Анжелен Прельжокаж заставил их так близко познакомился с адом, как будто этот ад есть рай. Их — это десять своих танцовщиков, которые уже знают его наизусть, и еще десять артистов из легендарного московского балета Большого, академизм которых он пытается «опрокинуть». После того, как заставил их танцевать, «приглушив» свою пластику, он предлагает им дуэт с цепью весом 2,3 килограмма и три метра длиной. Даже Ян Годовский, 36-летний солист, обладающий победительной техникой Большого, вынужден «приручать» это железо. Отличающийся стремительностью, прерывистым ритмом, как неистовостью, так и воздушностью, хореографический почерк Прельжокажа берет в рабство тело, но подстегивает дух. «Когда был кастинг в Большом — год назад, никто точно не знал, что из себя представляет Анжелен Прельжокаж,- говорит Ян Годовский, имеющий большие роли в репертуаре. — Потом мы увидели „Белоснежку“, изучали Интернет и целый год ждали своего путешествия в Экс. И с тех пор, как приехали, каждый день нам преподносит сюрпризы».
«Нам очень любопытно, для нас Большой — это нечто привычное, — улыбается 24-летняя артистка кордебалета Анастасия Винокур. — Мы думали, что знаем все. Но здесь открываем себя заново». Столкновение артистических цивилизаций, происходящее между современным авангардом и классической изысканностью вовсе не имеет место быть. «Мои танцовщики могли бы сказать: это мы знатоки стиля. А танцовщики Большого могли бы думать о них: вы не более чем часть маленькой современной труппы. Но этого не происходит», — улыбается Прельжокаж. <...>
За два часа, что шла репетиция в тот день, породили сорок секунд хореографии, воспроизводящей бешеные фирменные басовые ритмы Лорана Гарнье. А также — вареные ноги, измученные колени, воспаленные позвонки и общее ощущение у тех артистов, что уже повидали мир, будто они переживают «очень нужный опыт».
Из статьи Александры Дюкамп
«Ла Прованс», 31.5.2010.

Лорена О’Нил, участница проекта: «В Аргентине Большой — это настоящая мечта, театр даже еще более авторитетный, чем Парижская опера».
Там же

© JC Carbonne — Studio Deux-Ponts / Ballet Preljocaj.

Перевод Натальи Шадриной