Партии в балете «Лебединое озеро», исполненные в Большом театре
1943
Лебедь (шесть лебедей)
Па де труа
Невеста/Невесты
Лебедь (три лебедя)
1947
Одетта-Одиллия
«Плисецкая остается непревзойденной Одеттой-Одиллией, о которой мечтали Чайковский, Петипа и Иванов... Ее перевоплощение из образа Одетты в образ Одиллии выходит далеко за пределы техники».
«Юманите», 1964 г. Парижские гастроли Большого театра на сцене театра Гранд-опера.
«С того самого момента, как открылся занавес, стало ясно, что Большой театр — большой и красивый. Но с появлением на сцене во втором акте четырехактного «Лебединого озера» прима-балерины труппы Майи Плисецкой, стало очевидно, что слово «bolshoi» на самом деле значит «величественный» и плюс к тому соответствует третьему варианту перевода — «великий».
Уолтер Терри, «Нью-Йорк Геральд Трибюн», 20 апреля 1966 г. Гастроли Большого театра на сцене театра Метрополитен-опера.
За исполнение партии Одетты-Одиллии Плисецкая была награждена премией имени Анны Павловой Парижской академии танца.
23 декабря 1961 г. она танцевала в том «Лебедином озере», которое положило начало выступлениям Большого театра на сцене Кремлевского дворца съездов (ныне Государственный Кремлевский дворец).
В 1964 г. Плисецкая исполнила роль Одетты-Одиллии в первой постановке «Лебединого озера» на сцене миланского театра Ла Скала.
20 октября 1965 г. выступила в 1000-м представлении «Лебединого озера» на сцене Большого театра.
В течение долгих лет в Москве и на гастролях ее неизменным партнером в этом балете (как и во многих других) был Николай Фадеечев.
«Мне всегда работалось с Майей Плисецкой легко. Во многом причина тому — ее редкая природная музыкальность... Cлаженность, слитность движений двух исполнителей должна рождать прекрасную пластическую мелодию. И в этом смысле Плисецкая была для меня идеальной партнершей».
Николай Фадеечев