Первый номер в этом сезоне!

12.09.2005

Каждый зритель Большого театра может стать и его читателем!
Самые горячие новости театра рассказывает газета «Большой театр».
Ее можно приобрести у капельдинеров перед началом спектакля и в антракте.

№ 13 (сентябрь 2005 г.)

  • Главная тема: Реконструкция
    «Что бы ни случилось, в 2008 году отреставрированный и реконструированный Большой театр должен открыться для публики. 3 миллиарда 750 миллионов рублей, предназначенных на 2005 год, выделены в полном объеме. Как и планировалось, 2 июля строительные леса покрыли здание Основной сцены — началось укрепление стен театра.
    Наша задача — провести реконструкцию так, чтобы и пятьдесят лет спустя можно было обновлять новое театральное оборудование в соответствии с требованиями нового времени, но делать это безболезненно, не разрушая здания, не тревожа его фундамент, просто поменяв старое на новое», — прямая речь генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова.
  • Процесс пошел: начались репетиции «Волшебной флейты»
    «В финале люди выносят на сцену кирпичи и начинают строить стену, думая о том, что строят свое будущее. На самом деле им станет тьма, и кому-то придется прорываться уже сквозь новую стену. Мы всегда начинаем хорошо — проблема в том, чтобы продолжать в том же духе», — Грэм Вик изложил артистам свою концепцию.
  • Гастрольное лето
    • «Ромео и Джульетта» — путешествие из Москвы в Петербург
      «Увидеть нашу жесткую, экспрессивную версию балета „Ромео и Джульетта“ пришли Алиса Фрейндлих, Борис Эйфман, Кирилл Лавров, артисты многих петербургских театров и, естественно, наши коллеги из Мариинки. Не скрою, страшно было показывать ее на сцене Мариинского театра, в котором началась жизнь легендарного спектакля Леонида Лавровского. Но в финале артистов встретили настоящими овациями», — рассказывает зам. директора театра Олег Мисковец.
    • «Балтийские сезоны» Большого театра
      Благодаря Большому театру Калиниград каждый год имеет возможность наслаждаться оперой и балетом — театр становится традиционным участником фестиваля «Балтийские сезоны». О том, как Большой отметил 750-летие Калиниграда, рассказ зам.директора театра Антона Гетьмана.
    • Большой балет в Америке — свидетельство гастрольного отдела
      Зал был продан в среднем на 88,1 процента, что является рекордом для гастролирующей труппы! Большой балет на десять процентов превзошел уровень продаж балета Мариинского театра и на пятнадцать — Королевского балета Великобритании. Перед показом «Дочери фараона» в кассах вывесили табличку «Все билеты проданы».
    • Опера в Европе
      «Нынешнее лето было на редкость удачным для нашей труппы: на трех фестивалях в трех странах мы показали три очень разных спектакля: в Словении — „Огненного ангела“ Прокофьева, в Швеции — „Турандот“ Пуччини, в Афинах — оперу „Макбет“ Верди. Это спектакли последних лет, дающие представление о репертуарной политике, которую проводит театр, об эстетических позициях, которые он исповедует.
      В Швеции — мы выступали на открытой площадке — катастрофически не повезло с погодой. Всем зрителям при входе выдавали плащи — „Турандот“ шла под проливным дождем. А они устраивали овацию после каждой арии! Вечер прошел в очень приподнятой атмосфере, словно холод и дождь только подогревали наших артистов. Это был настоящий триумф», — впечатления Маквалы Касрашвили.
  • Американские гастроли как зеркало Большого балета
    «Эти гастроли показали не только наши сильные стороны, но и проблемы. Мы не можем себе позволить в чем-то уступать труппам такого же уровня, как наша, — быть менее темпераментными, менее точными в игре, менее техничными или менее способными в партнерстве. Большой — слишком большое имя, чтобы мелкие проколы дискредитировали реноме театра», — анализ турне от Алексея Ратманского.
  • Интервью победителей
    • Светлана Лунькина — как стала прима-балериной.
    • Екатерина Крысанова, Наталья Осипова — о том, как достались лауреатские лавры Х Международного конкурса артистов балета в Москве.