«АБА» восхищается Большим балетом и дарит нам Тышлера

24.10.2017

4_by_D_Yusupov-2.jpg
Даритель Анатолий Беккерман, гость Владимир Спиваков, первый заместитель генерального директора ГАБТ Дмитрий Кияненко.

Александр Тышлер (1898 – 1980) – замечательный российский художник, много и плодотворно работавший в театре (оформил свыше восьмидесяти спектаклей). На недавней масштабной выставке в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина экспонировалось большое количество его театральных работ, и даже само ее название подчеркивало и главенствующее «жанровое» направление его творчества, и саму его суть – «Александр Тышлер. Игра и лицедейство».

Музей Большого с энтузиазмом принял бесценный дар – эскиз «мизансцены», оформления и до какой-то степени костюмов к «Мистерии-буфф» В. Маяковского (спектакль был поставлен в Московском театре сатиры в 1957 г., режиссер В. Плучек).
(В Большом Александр Тышлер поработал лишь раз – в 1961 г. оформил постановку оперы «Не только любовь» Р. Щедрина и одел ее героев, в том числе Майю Плисецкую, выступавшую в небольшой роли Девушки с веткой черемухи).

1_by_D_Yusupov-2.jpg
С даром Большому знакомится первый заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации,
председатель Попечительского совета ГАБТ Александр Жуков.

Галерея «АБА», основанная выходцем из России Анатолием Беккерманом, хорошо известна как в США, так и в России. Владельцы – коллекционеры и арт-дилеры Анатолий и Майя Беккерманы – последовательно и целеустремленно занимаются популяризацией и продвижением русского искусства. Выставки, которые они организуют в Новом манеже, всегда становятся значительными событиями в московской культурной жизни. Так, акт дарения Тышлера был совершен «на фоне» великолепных полотен (К. Коровина, Б. Григорьева, Н. Гончаровой, О. Рабина, О. Целкова и многих других прекрасных художников), составивших экспозицию «Русское искусство: находки и открытия», при этом рядом, в соседнем зале, экспонируются – российская премьера! – фотоработы великого танцовщика Михаила Барышникова из цикла «Танец».

Среди лиц, приглашенных из Большого театра, выделялись артисты балета во главе с художественным руководителем труппы Махаром Вазиевым, которым, разумеется, было любопытно посмотреть, как снимает балет Михаил Барышников. Однако самое непосредственное отношение имеют они и… к эскизу Тышлера.

Г-н Беккерман произнес речь насколько краткую, настолько же и выразительную. Нынешним летом в Нью-Йорке он смотрел балет «Драгоценности», в котором одновременно с Большим выступали артисты балета Парижской оперы и труппы Нью-Йорк сити балет, и был поражен искусством нашей труппы (в частности, прыжком присутствовавшего на церемонии дарения эскиза Семена Чудина, которого, как рассказал собравшимся г-н Беккерман, он даже уговаривал прыгать не так высоко, дабы не конфузить зарубежных коллег, деливших с ним сцену). Восхищение искусством Большого вылилось в желание засвидетельствовать свою благодарность неким весомым актом. Вот так, в конце концов, музей Большого и стал обладателем эскиза Александра Тышлера.

7_by_D_Yusupov-3.jpg
Новому приобретению радуется директор музея Большого театра Лидия Харина.
Фоторепортаж Д. Юсупова