Десять лет с Большим театром!21.04.2013
Интервью накануне творческого вечера ведущей балерины Большого Светланы Захаровой. Приглашения перейти в труппу Большого поступали неоднократно. Первое пришло всего через три месяца после того, как я оказалась в Мариинском театре. Владимир Викторович Васильев предлагал мне принять участие в его постановке «Лебединого озера». Но я хорошо понимала, что еще не готова. Когда же меня пригласили в четвертый раз — уже Анатолий Геннадьевич Иксанов, я почувствовала, что уже могу, что я готова, и согласилась, не задумываясь ни на минуту. Через несколько лет, когда мы уже показали «Дочь фараона» и в Лондоне, и в Париже, я как-то высказала Людмиле Ивановне Семеняке свои сожаления о том, что был записан тот первый, премьерный спектакль, мне захотелось записать этот балет, когда он уже стал «моим» — с точки зрения и техники, и характера героини. И вдруг такое счастье — повторная запись и трансляция «Дочери фараона»! Моя мечта сбылась. Все-таки на премьере я сильно волновалась, мысли были, в основном, о технике, а сейчас я танцевала уже абсолютно полноценно и совсем с другой отдачей. Еще одна интересная работа — балет «Юноша и смерть» Ролана Пети. В работе над ролью Смерти (очень яркой и непростой) я постаралась выполнить все пожелания самого Ролана Пети, и после первой репетиции он сказал: «Вы можете уже завтра танцевать этот балет». «Юноша и смерть» — не совсем балет в общепринятом смысле слова, это скорее драматическое действо, он требует игровых качеств и того самого актерского «нутра». Танцевать его очень тяжело — столько отрицательной энергии через тебя проходит, что потом надо долго приходить в себя. Очень интересная работа идет у нас сейчас — параллельно с подготовкой к моему вечеру я репетирую партию Татьяны в балете Крэнко «Онегин». Приехали потрясающие ассистенты хореографа! То, как они рассказывают и показывают, просто невероятно! Мы приходим в репетиционный зал и забываем обо всем на свете, получая от работы огромное наслаждение: от атмосферы, по-настоящему творческой, от того, как этот балет сделан. «Онегин» — это не только танец (хотя здесь есть достаточно сложные технически моменты), это настоящие, живые человеческие эмоции — сильные и очень хорошие. В балетном театре не так много по-настоящему драматических спектаклей. А этот именно такой — живой, мощный, настоящий спектакль. Я хочу сказать огромное спасибо руководству театра и всем тем людям, которые приложили усилия для того, чтобы эта работа состоялась. Немногие знают о том, как сложно договориться с Фондом Крэнко о приобретении прав. Переговоры шли не один год — и вот, наконец, увенчались успехом. Для нас огромное счастье и радость, что на сцене Большого театра будет идти этот великий балет на великую музыку Чайковского. Пушкин обязательно должен быть в Большом театре — не только в опере, но и в балете! — Все началось с «Маргариты и Армана». Год назад я впервые станцевала этот спектакль в театре Ла Скала. Меня тогда просто переполняли эмоции как от самой партии, так и от спектакля. Казалось бы, довольно большой роман легко вместился в короткий одноактный балет и остался ясным и понятным. Особых технических сложностей в балете нет — в нем идет очень яркая, настоящая жизнь с живыми эмоциями. Радость и слезы, счастье и большая драма — все очень близко, одно переходит в другое. Когда я станцевала этот спектакль в Ла Скала, у меня возникла навязчивая идея: станцевать его в Москве, на сцене Большого театра. Благодаря этому и родился творческий вечер: я подумала, что вокруг «Маргариты и Армана» надо создать какую-то красивую историю — так идея станцевать одноактный спектакль переросла во что-то более важное. Что касается Армана, я сразу подумала о Сергее Полунине. Другого партнера даже не рассматривала. Сергей -прекрасный танцовщик и очень сильный актер, а Арман — одна из его лучших ролей. На мой взгляд, эта роль у него получается, как ни у кого. В третьем отделении — «Бриллианты» Джорджа Баланчина. Впервые я станцевала этот балет еще в Мариинском театре, а в нынешнем году впервые исполнила его в Большом. Это очень родной для меня балет, хотя и очень тяжелый — он требует идеальной «огранки». Я очень рада, что Большой, давно ставший для меня родным, проводит уже мой третий творческий вечер, давая возможность показать московской публике значимые для меня работы и новые номера, которые, надеюсь, наши зрители тоже оценят по достоинству. Распечатать
|