Премьера оперы (в первой редакции) состоялась в Вене в 1842 году, премьера второй редакции – в том же году в Париже. В России она впервые прозвучала в исполнении артистов итальянской антрепризы в Одессе в 1844-м.
В Большом театре также была представлена впервые итальянской оперной труппой – в 1845-м и затем на протяжении четверти века появлялась ещё только дважды (в последний раз – в 1871 году). Позже, как и другие оперы Беллини и Доницетти, «Линда ди Шамуни» надолго исчезла из репертуара Большого театра.
В этой истории соединились любимые мотивы итальянских оперных либретто эпохи бельканто. Сюжет, скроенный согласно лучшим образцам (либреттист Г. Росси заимствовал его из мелодрамы «Божья милость» А.Ф. д’Эннери и Г. Лумуана), стал основой для одной из самых красивых и популярных опер XIX столетия. Её музыка представляет собой ряд проникновенных сольных и ансамблевых номеров, предназначенных для исполнения секстетом солистов во главе с примадонной – сопрано, для которой написана сложнейшая колоратурная партия.
И в наше время, когда на афишах всё чаще появляются забытые названия, «Линда ди Шамуни» – по-прежнему редкая гостья на театральных подмостках. Причина в том, что не так легко найти достойный исполнительский состав и прежде всего – саму Линду.
Спустя полтора столетия «Линда» всё-таки вернулась в Большой. На премьере в заглавной партии выступила Венера Гимадиева, признанная исполнительница репертуара бельканто, мировая звезда – и выпускница Молодёжной оперной программы Большого театра.
Альпийская деревня Шамуни в солнечных лучах, умиротворяющий звон церковных колоколов, песня савояра под аккомпанемент колесной лиры – и аристократический парижский салон с крышами базилик в окне… Все эти живописные картины становятся фоном для трогательной истории о деревенской красавице Линде и её возлюбленном, виконте Шарле де Сирвале, выдававшем себя за бедного художника; истории о любви и предательстве, безумии Линды и её чудесном исцелении. Ко всеобщему ликованию в финале Шарль просит Линду стать его женой.
В нынешней сценической версии Большого Линда живёт в своём мире. Картина деревенской пасторали, на фоне которой существует Линда, – это образ, нарисованный её возлюбленный Шарль. Она всё придумывает, она фантазёрка. В отличие от многих героинь романтических опер она уходит в мир своих фантазий, никого не убивая, ничего не разрушая и не умирая. В своём воображении Линда счастлива вместе со своим суженым. А потом, когда картинка, которая есть в её голове, совпадает с реальной жизнью, она внезапно прозревает. И пастораль оживает в реальности.
В Большом театре также была представлена впервые итальянской оперной труппой – в 1845-м и затем на протяжении четверти века появлялась ещё только дважды (в последний раз – в 1871 году). Позже, как и другие оперы Беллини и Доницетти, «Линда ди Шамуни» надолго исчезла из репертуара Большого театра.
В этой истории соединились любимые мотивы итальянских оперных либретто эпохи бельканто. Сюжет, скроенный согласно лучшим образцам (либреттист Г. Росси заимствовал его из мелодрамы «Божья милость» А.Ф. д’Эннери и Г. Лумуана), стал основой для одной из самых красивых и популярных опер XIX столетия. Её музыка представляет собой ряд проникновенных сольных и ансамблевых номеров, предназначенных для исполнения секстетом солистов во главе с примадонной – сопрано, для которой написана сложнейшая колоратурная партия.
И в наше время, когда на афишах всё чаще появляются забытые названия, «Линда ди Шамуни» – по-прежнему редкая гостья на театральных подмостках. Причина в том, что не так легко найти достойный исполнительский состав и прежде всего – саму Линду.
Спустя полтора столетия «Линда» всё-таки вернулась в Большой. На премьере в заглавной партии выступила Венера Гимадиева, признанная исполнительница репертуара бельканто, мировая звезда – и выпускница Молодёжной оперной программы Большого театра.
Альпийская деревня Шамуни в солнечных лучах, умиротворяющий звон церковных колоколов, песня савояра под аккомпанемент колесной лиры – и аристократический парижский салон с крышами базилик в окне… Все эти живописные картины становятся фоном для трогательной истории о деревенской красавице Линде и её возлюбленном, виконте Шарле де Сирвале, выдававшем себя за бедного художника; истории о любви и предательстве, безумии Линды и её чудесном исцелении. Ко всеобщему ликованию в финале Шарль просит Линду стать его женой.
В нынешней сценической версии Большого Линда живёт в своём мире. Картина деревенской пасторали, на фоне которой существует Линда, – это образ, нарисованный её возлюбленный Шарль. Она всё придумывает, она фантазёрка. В отличие от многих героинь романтических опер она уходит в мир своих фантазий, никого не убивая, ничего не разрушая и не умирая. В своём воображении Линда счастлива вместе со своим суженым. А потом, когда картинка, которая есть в её голове, совпадает с реальной жизнью, она внезапно прозревает. И пастораль оживает в реальности.
Распечатать