Действующие лица и исполнители
Аспиччия, дочь Фараона |
|
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор |
Дмитрий Выскубенко Даниил Потапцев |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии |
|
Рыбак |
Ратмир Джумалиев Максим Иванов Макар Михалкин |
Жена Рыбака |
Таисия Коновалова Мария Кошкарева Ярославна Куприна Дарина Мосеева Полина Нецветаева-Долгалева |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
Екатерина Варламова Ульяна Мокшева
|
Вторая вариация |
София Маймула Элизабетта Налин |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Данила Клименко Филиппо Фердинандо Пагани Даниил Потапцев |
Екатерина Варламова Александра Доля Дарья Евдокимова Мария Затока Элизабетта Налин Ангелина Юркевич |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир |
Мария Кошкарева Ульяна Мокшева
|
Конго |
Софья Валиуллина Ярославна Куприна
|
Нева |
Варвара Курятова Элизабетта Налин
|
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды | |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
19 Июля 2018
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Егор Геращенко |
Кариатиды |
Нино Асатиани |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
20 Июля 2018
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Вера Борисенкова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
21 Июля 2018
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Егор Геращенко |
Кариатиды |
Нино Асатиани |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
21 Июля 2018
Аспиччия, дочь Фараона |
|
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак |
|
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Вера Борисенкова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
22 Июля 2018
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак |
|
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир |
|
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Егор Геращенко |
Кариатиды |
Нино Асатиани |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
7 Марта 2019
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
8 Марта 2019
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир |
|
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Вера Борисенкова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
8 Марта 2019
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Евгений Головин |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
9 Марта 2019
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор |
|
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак |
|
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Вера Борисенкова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
9 Марта 2019
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
10 Марта 2019
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Евгений Головин |
Кариатиды |
Вера Борисенкова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
30 Октября 2020
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак |
|
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
|
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
31 Октября 2020
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор |
|
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго |
|
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
31 Октября 2020
Аспиччия, дочь Фараона |
|
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
|
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Евгений Головин |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
Сергей Филин принадлежит к тому поколению артистов Большого, чей творческий расцвет пришелся на переломный период в жизни страны – конец 80-х, 1990-е и 2000-е годы. Менялась страна, вместе с ней менялся и многолетний уклад жизни в Большом театре. Но менялся, как правило (!), без отрыва от основной деятельности. Каждый вечер в зрительном зале гас свет – и на сцену выходили замечательные артисты. Сергей Филин, прирожденный danseur noble, принятый в труппу в 1988 г., недолго оставался в кордебалете. А если заглянуть в репертуарный список г-на Филина, можно убедиться, что даже небольшие сольные партии в нем практически отсутствуют. Получив необходимый сценический опыт, он был замечен и «выдвинут» в первые ряды. Через пять лет дебютировал в партии Принца Зигфрида в «Лебедином озере», после чего, уже не сбавляя темпа, последовательно перетанцевал все главные партии основного классического репертуара. И не удивительно: эффектная внешность, благородство сценических манер, легкий высокий прыжок, безусильное вращение – все составляющие его творческого «облика» и обещали звездную карьеру.
Каждый премьер хочет быть еще и первым исполнителем премьерской партии, стремясь стать сотворцом спектакля. И эти амбиции удалось удовлетворить Сергею Филину. Он стал первым исполнителем партий в Большом – Джеймса («Сильфида» Бурнонвиля в редакции Э.М. фон Розен), солиста в «Моцартиане» и Па де де Чайковского Дж. Баланчина, Учителя в балете «Урок» Ф. Флиндта, Ханана в балете «Леа» А. Ратманского и первым исполнителем (в мире) партии Лорда Вильсона/Таора в балете «Дочь фараона», воссозданном П. Лакоттом по мотивам некогда существовавшего одноименного балета М. Петипа и партии Принца в балете «Золушка» Ю. Посохова – Ю. Борисова.Партия Таора потребовала мобилизации всего технического арсенала: исполнитель должен быть предельно виртуозным.
В 2003 г., на тот момент уже несколько раз сотрудничавший с Алексеем Ратманским, он влился в «команду» артистов, которые стали первыми исполнителями ныне легендарного балета «Светлый ручей». Ратманский разглядел еще одно качество нашего героя: недюжинное чувство юмора, притом способное не перейти черту. Партия Классического танцовщика, первым исполнителем которой в постановке Ратманского, стал Сергей Филин, принадлежит к бесспорным его достижениям. Он был невыразимо элегантен и в мужской, и в женской ипостасях партии, в мужской к тому же пылок, а в женской – уморительно забавен.
С марта 2011 г. по март 2016-го Сергей Филин руководил балетной труппой Большого. В 2016-19 гг. был художественным руководителем Молодежной программы балета Большого театра.
1 Ноября 2020
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор |
|
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
|
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
15 Октября 2021
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак |
|
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
16 Октября 2021
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Вера Борисенкова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
16 Октября 2021
Аспиччия, дочь Фараона |
|
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
17 Октября 2021
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор |
|
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Вера Борисенкова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
27 Апреля 2022
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
28 Апреля 2022
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Василиса Дерендяева |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
29 Апреля 2022
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
30 Апреля 2022
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Василиса Дерендяева |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
Представление балета «Дочь фараона», которое будет показано 30 апреля, Большой посвящает хореографу-постановщику спектакля Пьеру Лакотту, отметившему 4 апреля свой 90-летний юбилей.
Пьер Лакотт, личность весьма разносторонняя (артист, хореограф, сценограф, основатель и руководитель балетных компаний), главным делом своей жизни полагает возрождение старинных балетов. Он много и плодотворно трудился на этой ниве, в том числе и в российских театрах. И едва ли не самым грандиозным его проектом стала реконструкция первого полнометражного балета Мариуса Петипа «Дочь фараона», осуществленная по заказу Большого театра.
Таким пристальным ретроспективным взглядом, обращенным в прошлое и призванным подчеркнуть ненарушимую связь времен, ознаменовал Большой вступление в новое тысячелетие: премьера этого феерического полотна состоялась 5 мая 2000 года. Спектакль даже после закрытия на реставрацию исторического здания периодически появлялся в афише: на Новой сцене ему было тесно, и его показывали исключительно в Государственном Кремлевском дворце. В 2012 году он триумфально вернулся на Историческую сцену, а незадолго перед тем его создатель-воссоздатель Пьер Лакотт был удостоен российского ордена Дружбы, которым были отмечены и тот неоценимый вклад, который он внес в укрепление культурных связей между Россией и Францией, и его 80-летие.
В 2018 году было предпринято еще одно возобновление этого балета, на некоторое время покидавшего репертуар. Что символично – на сей раз египетскую мумию мы «разбудили» к 200-летней годовщине со дня рождения Петипа, сочтя это событие наилучшим подарком всем истинным и преданным классическому наследию балетоманам.
Балет, благодаря Пьеру Лакотту получивший новую жизнь, завоевал любовь новой – нашей и зарубежной – публики. Что примечательно, любовь была вызвана практически теми же причинами, что и свыше полутора веков назад (премьера оригинальной «Дочери фараона» состоялась в 1862 году): все так же поражали воображение изумительные декорации, в которые претворились экзотические места действия, бесконечные шествия красочно, на египетский манер одетых воинов и беспокойные сны героя, превратившие мумию в живую царскую дочь и обернувшиеся невероятными сюжетными ходами, которыми следовали персонажи не только в человеческом, но и зверином обличье, и, конечно же, его величество Танец, с каждой минутой все более виртуозный и блестящий. Что касается технической характеристики этого танца, то, следуя формулировке самого месье Лакотта, артистам танцевать «Дочь фараона» – все равно что скрипачам играть Паганини.
Балетные обозреватели, в том числе такие «столпы», как рецензент «Файнэншл таймс», старейшина британской критики недавно ушедший от нас г-н Клемент Крисп был целиком и полностью согласен с этим высказыванием и сам попал под обаяние чудес возрожденного старинного балета: «То, что мы видим сегодня, что нам нравится и что сверкает в постановке Лакотта, — это неиссякаемый поток танца. Стремительные ансамбли прелестных девушек с луками и стрелами, процессии воинов, фараон в колеснице, запряженной белым конем, сцена в подводном царстве Нила, переполненном дрейфующим кордебалетом, злодей нубиец, путешественник-викторианец Лорд Вильсон, которому снится, что он попал во времена фараонов, его зовут Таор и он возлюбленный дочери фараона, охота на льва, комичная обезьяна — я мог бы продолжать бесконечно. И в центре всего этого — партия балерины, убийственная партия, в которой вариация громоздится на вариацию, и премилые пачки, и дуэты с Таором, и снова вариации и, действительно, очень сложные па. <…> Этот балет просто требует блестящего исполнения, безупречной четкости и какой-то дьявольски бесшабашной уверенности».
В 2013 году увидел свет рампы в Большом еще один старинный балет, реконструированный г-ном Лакоттом, – «Марко Спада», изначально возвращенный им из небытия для Рудольфа Нуреева.
1 Мая 2022
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
20 Октября 2022
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Екатерина Варламова |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
21 Октября 2022
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация |
София Маймула |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
22 Октября 2022
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация |
София Маймула |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Екатерина Варламова |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
22 Октября 2022
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор |
Дмитрий Выскубенко |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
23 Октября 2022
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
14 Апреля 2023
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
Ульяна Мокшева |
Вторая вариация |
София Маймула |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
15 Апреля 2023
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор |
Дмитрий Выскубенко |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
15 Апреля 2023
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
Ульяна Мокшева |
Вторая вариация |
София Маймула |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Даниил Потапцев |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
16 Апреля 2023
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Даниил Потапцев |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
16 Февраля 2024
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация |
София Маймула |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Данила Клименко |
Екатерина Варламова |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
17 Февраля 2024
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Даниил Потапцев |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
17 Февраля 2024
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация |
София Маймула |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Данила Клименко |
Екатерина Варламова |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
18 Февраля 2024
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Даниил Потапцев |
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго |
Софья Валиуллина |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Иван Алексеев |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
24 Октября 2024
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака |
Ярославна Куприна |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
Ульяна Мокшева |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Данила Клименко |
Лина Шевелева |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир |
Мария Кошкарева |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
25 Октября 2024
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак |
Ратмир Джумалиев |
Жена Рыбака |
Мария Кошкарева |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Мария Затока |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго |
Софья Валиуллина |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Игорь Горелкин |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
26 Октября 2024
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак |
Максим Иванов |
Жена Рыбака |
Дарина Мосеева |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
Екатерина Варламова |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Филиппо Фердинандо Пагани |
Лина Шевелева |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго |
Ярославна Куприна |
Нева |
Варвара Курятова |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
26 Октября 2024
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор |
Дмитрий Выскубенко |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака |
Полина Нецветаева-Долгалева |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
Ульяна Мокшева |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Мария Затока |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго |
Софья Валиуллина |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Игорь Горелкин |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
27 Октября 2024
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак |
Макар Михалкин |
Жена Рыбака |
Таисия Коновалова |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Данила Клименко |
Лина Шевелева |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева |
Варвара Курятова |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
27 Октября 2024
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака |
Мария Кошкарева |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
Екатерина Варламова |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Филиппо Фердинандо Пагани |
Мария Затока |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго |
Ярославна Куприна |
Нева |
Варвара Курятова |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Игорь Горелкин |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
16 Апреля 2025
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор |
Дмитрий Выскубенко |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака |
Ярославна Куприна |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
Ульяна Мокшева |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Данила Клименко |
Александра Доля |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила | |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
17 Апреля 2025
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация | |
Вторая вариация |
София Маймула |
Первая вариация | |
Вторая вариация | |
Дарья Евдокимова |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир |
Ульяна Мокшева |
Конго | |
Нева |
Элизабетта Налин |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Игорь Горелкин |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
18 Апреля 2025
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака |
Мария Кошкарева |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
Екатерина Варламова |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Филиппо Фердинандо Пагани |
Александра Доля |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго |
Ярославна Куприна |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Игорь Горелкин |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
19 Апреля 2025
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор | |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак |
Максим Иванов |
Жена Рыбака |
Полина Нецветаева-Долгалева |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
Ульяна Мокшева |
Вторая вариация |
Элизабетта Налин |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Данила Клименко |
Дарья Евдокимова |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго | |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Игорь Горелкин |
Кариатиды |
Анна Балукова |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
19 Апреля 2025
Аспиччия, дочь Фараона | |
Лорд Вильсон, англичанин, превращающийся в египтянина под именем Таор |
Даниил Потапцев |
Джон Буль, его слуга, превращающийся в египтянина под именем Пассифонт | |
Рамзея, нубийская невольница Аспиччии | |
Рыбак | |
Жена Рыбака | |
ПА д'АКСЬОН |
|
Первая вариация |
Екатерина Варламова |
Вторая вариация | |
Первая вариация | |
Вторая вариация |
Филиппо Фердинандо Пагани |
Александра Доля |
|
Два кавалера | |
РЕКИ |
|
Гвадалквивир | |
Конго |
Ярославна Куприна |
Нева | |
Фараон | |
Царь Нубийский | |
Бог Нила | |
Слуги бога Нила |
Игорь Горелкин |
Кариатиды |
Екатерина Бондаренко |
Верховный жрец | |
Черный невольник | |
Обезьяна | |
Дирижер |
Распечатать
Генеральный партнер Большого театра – страховая компания «Ингосстрах» Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк» |

О театре | Репертуар | Артисты и администрация | Визит в театр | Партнеры |
---|---|---|---|---|